Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

Судебной коллегией по гражданским делам Владимирского областного суда в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2013 года проведено обобщение практики рассмотрения судами области гражданских дел по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодными для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий).

Обобщение проведено по делам, которые рассмотрены городскими и районными судами Владимирской области в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года.

Согласно представленным на обобщение делам судами Владимирской области в указанный период рассмотрено в порядке искового производства 35 дел, из которых вынесено 31 решение об удовлетворении исков, 4 решения об отказе в иске. В апелляционном порядке обжаловано 11 судебных решений, из которых отменены — 2 , оставлены без изменения — 9 .

13 дел (по заявлениям об оспаривании действий должностных лиц), из которых судами: удовлетворено — 8 заявлений, 3 — оставлены без удовлетворения, 2 — прекращены производством. Из них в апелляционном порядке обжаловано 5 судебных решений, из которых 3 решения отменены, 2 — оставлены без изменения.

В ходе обобщения установлено, что судьи при рассмотрении дел данной категории в основном правильно устанавливали обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленных требований, применяли нормы процессуального и материального права, применяли законные и обоснованные решения.

Частью 1 статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам,

нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат

Статьёй 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму представления.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/19278231/

Последствия признания жилого помещения непригодным для проживания — Недвижимость, работа, имущество

Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

Со временем все строительные объекты ветшают и приходят в непригодность. Сейчас в таких домах проживает много людей, хотя они имеют полное право на замену его новым.

Возникает вопрос: как получить новую квартиру взамен аварийной? Прежде всего, нужно осуществить процедуру признания данного жилья аварийным. Такая процедура осуществляется в соответствии с законами нашего государства.

Чтобы зданию был присвоен статус непригодного для жизни в нем, его необходимо тщательно обследовать. При этом учитываются результаты проверки фундамента, несущих стен, планировки здания и отдельных помещений, внутреннего состояния.

Обязательно учитываются санитарные и гигиенические условия жилья и их соответствие нормам.

По официально принятым нормам, жилище может представлять весомую угрозу для жизни людей, если:

  • 70% всей площади жилого многоквартирного дома или частного дома изношены;
  • 60% отдельного дома, построенного из дерева, изношено;
  • жилое здание находится в пределах санитарно-защитного, пожароопасного или взрывоопасного объекта. Также опасным соседством может быть завод или отдельный цех, инженерные сети или территории, где возведение жилых объектов вообще рискованно;
  • дома находятся на земельных участках, которым угрожают последствия природных катастроф. К ним относятся наводнения, оползни, обвалы, схождение селей и так далее;
  • временное жилье, которое было предназначено для краткосрочного проживания людей, но на самом деле эксплуатируется больше десяти, а то и двадцати лет;
  • износ здания, его деформация, а также нанесенные дому повреждения могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации или обвала;
  • недвижимому объекту был нанесен весомый ущерб от пожаров, стихийных бедствий и прочих техногенных катастроф;
  • для воссоздания естественного функционирования здания, нет возможности осуществлять техническое или коммунальное обслуживание.

Помещения, в которых нет условий для жизни людей

Постановление о признании здания неприменимым для жизни людей принимает межведомственная комиссия.

Жильем, в котором категорически нельзя жить, могут считаться объекты недвижимости в том случае, если:

  • оно размещено в здании завода, фабрики или учреждения, которые по своей сути не причислены к жилым помещениям;
  • исследуемые на непригодность объекты находятся в строении, которое не должно выделяться под жилой фонд, и признано нежилым;
  • во время планировки и возведения здания, были допущены нарушения, которые делают невозможным его нормальное благоустройство согласно законодательным нормам;
  • здание не отвечает ни санитарным, ни гигиеническим нормам;
  • существует официальная документация, согласно которой строения были признаны аварийными.

Бывают ситуации, когда жильцы отдельной квартиры, находящейся в многоквартирном доме, по собственному желанию подают заявку на проведение процедуры признания жилого помещения непригодным для проживания.

В этом случае, в жилищный отдел и межведомственную комиссию должно поступить заявление, подтвержденное необходимыми документами о возможности проведения осмотра и оценки данного жилого помещения.

При рассмотрении вопроса, соответствующая ситуации комиссия будет иметь в виду следующие факторы:

  • к какому типу относится жилое помещение, его размеры;
  • насколько изношено многоквартирное здание;
  • какие финансы необходимо затратить на осуществление капитального ремонта и перестройки;
  • существует ли реальная возможность улучшения условий квартиры.

Нарушения в планировке

Согласно законам нашего государства, любой владелец имеет право на получение нового жилья взамен изношенного или создающего риск для жильцов.

Для реализации такого права, квартира должна быть признана аварийной и подлежать сносу. Но для этого стоит изначально разобраться с причинами, вызвавшими волнение жителей.

Когда комиссия обнаруживает в многоквартирном или отдельном доме изъяны в планировке, строение может быть признано непригодным для жизни.

Таких несоответствий в планировке проявляется большое количество. Среди них такие, как несоответствие высоты стен с их запланированными данными (менее 2, 25 м.), в ширину пол достигает менее двух метров, или находится ниже уровня покрытия двора, проемы двери меньше 70 см. и т. д.

Большое значение в принятии решения комиссией имеет расстояние окон до разных соседних объектов. Например, если до стены соседнего здания менее трех метров или периметр дворика, куда выходят окна, составляет не менее двадцати пяти метров квадратных. Веским основанием для непригодности квартиры к проживанию считается наличие выхода на крышу дома или в подвал.

Нарушением планировки считается расположение труб канализации над квартирой или их прокладка непосредственно в жилом помещении. Неправильным принято считать наличие входа в санузел сразу из жилой комнаты, в этой ситуации, предусмотрен коридор.

Несоответствие санитарно-гигиеническим нормам

Иногда гигиенические и санитарные условия не соответствуют нормальным условиям проживания. К таким нарушениям относятся: отсутствие деление квартиры на комнаты, недостаточное освещение или его полное отсутствие, выход окон на уровень крытых арок, постоянные вибрации здания, прочее. Решить эти проблемы невозможно.

Одним из факторов для нормального проживания людей является уровень шума и вибрации. Чтобы определить их уровень, необходимо задействовать специальные приборы.

Фактор превышения уровня данных показателей и невозможности решения данной проблемы является одним из главных моментов в признании жилого помещения непригодным.

Нарушение температурного режима помещения и повышенная влажность существенно влияют на здоровье жильцов. Чтобы привести эти показатели в норму, понадобится специальное оборудование.

Если устранить дефекты не удастся, то людей необходимо отселить в безопасное для их жизни жилое помещение. Немаловажную роль играет размещение рядом с домом предприятий, которые выбрасывают в воздух разные вредные вещества.

Принципы предоставления нового жилья

В нашей стране некоторые категории граждан имеют право на внеочередное получение жилья. К этой категории лиц принадлежат те, чье жилье безвозвратно пострадало от стихийных бедствий. Проживание в таких домах невозможно.

Но признанного факта непригодности жилых помещений недостаточно. Обеспечение пострадавших жильем осуществляется на основании регламентированного порядка, согласно соответствующим статьям ЖК РФ. Кроме этого, специальная комиссия должна официально задокументировать свое постановление.

Причисление домов к ветхим, аварийным или подлежащим сносу дает возможность жильцам получить взамен новые квадратные метры.

Но есть еще один вариант поддержки таких граждан. Иногда они принимают предложение о получении финансовой компенсации, предназначенной на приобретение квартиры или дома.

Если жилое здание признано специальной комиссией подлежащим сносу, его определяющее целевое назначение не меняется, как не меняются и требования к нему. То есть будет неправильным обменять обследованный объект с его классифицирующим признаком годности.

Чтобы признать квартиру или дом непригодными к проживанию, необходимо пройти несколько этапов:

  • проведение экспертизы помещения, включая исследования материалов строения, несущих конструкций, коммуникационных систем;
  • составление заявления в комиссию по оценке качества жилых помещений. Кроме заявления, следует подготовить план помещения, техпаспорт, перечень проблем, которые не позволяют условиям проживания считаться нормальными;
  • получение результатов проверки. Экспертная комиссия принимает решение по пригодности или непригодности помещения для постоянного проживания.

В состав комиссии, которая проводит экспертную оценку проблемных помещений, входят:

  • владелец недвижимости;
  • ответственный квартиросъемщик;
  • инженеры-проектировщики;
  • представители пожарной, эпидемиологической, а также других затребованных по обстоятельствам, служб.

Заявка на проведение экспертной оценки подается в департамент жилищной политики по месту жительства. Если вы не согласны с негативным решением вашего вопроса, у вас есть право обратиться в суд с иском по обжалованию решения.

Обращение в суд возможно и в других ситуациях. Например, если возникли проблемные вопросы, связанные с договорами аренды, найма и прочее.

Необходимые документы

Заявителю нужно подготовить такие документы:

  • копию свидетельства о праве собственности на жилье, заверенную у нотариуса;
  • план здания;
  • техпаспорт жилого помещения;
  • заявления и жалобы соседей на несоответствие жилого здания установленным нормам;
  • документы, которые составлялись по факту проведения ремонтных работ за последние три года;
  • оценку лицензированным на осуществление проектно-изыскательных работ предприятием технического состояния жилого помещения;
  • документы, подтверждающие результаты мероприятий госконтроля по выявлению соответствия норм законодательства об использовании, а также содержании в целостности жилого объекта;
  • прочие бумаги, которые могут затребовать служащие территориального отделения.

Здесь вы можете скачать образец заявления о признании дома аварийным.

В определенные законом сроки, комиссия рассмотрит заявление и проведет экспертную оценку помещения. После этого будет вынесено решение.

Вариантов может быть несколько:

  • жилье признано пригодным к проживанию, так как условия соответствуют установленным нормам;
  • существует необходимость реконструкции или перепланировки здания, проведения в нем капитального ремонта;
  • жилье не соответствует общепринятым нормам;
  • недвижимость признается аварийной и подлежит сносу;
  • многоквартирный дом признается аварийным, необходима реконструкция;
  • Если дом признается аварийным, жильцов отселяют и проводят ремонтные работы. В случае признания жилья непригодным для проживания, жильцов переселяют, а здание сносят.

Когда не получен ожидаемый результат

Если дом признан аварийным, автоматически расторгаются договоры аренды или найма. В случае возникновения проблемных моментов, необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Когда заявитель не согласен с принятым решением, он может также его оспорить в суде. Такая ситуация возникает в тех случаях, когда комиссия признает дом пригодным для жилья, но заявитель с этим не согласен. Результаты экспертной комиссии и ее решение должно быть донесено до жильцов в течение пяти дней.

Источник: https://lawnedinform.com/posledstviya-priznaniya-zhilogo-pomescheniya-neprigodnym-dlya-prozhivaniya/

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/

Последствия признания жилого помещения непригодным для проживания

Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

Возможность оспаривания Срок сноса дома и отселения жильцов определен администрацией неразумно.

Можно ли оспорить? Наш дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако, органом местного самоуправления издано распоряжение, согласно которому, срок сноса определен только через 2 года? Правомерно ли это, учитывая, что стены в доме могут обрушиться в любой момент, можно ли обратиться в суд? Порядок (процедура) выплаты собственнику компенсации за аварийное жилье (выкуп) Межведомственной комиссией наш дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако никаких действий после этого орган местного самоуправления не предпринял. Должна ли соблюдаться какая то процедура (порядок действий) по выплате собственнику денежной компенсации (или предоставления взамен иного жилья) за жилое помещение в доме, признанном комиссией аварийным? См.

Последствия признания квартиры непригодной для проживания

Департаментом управления имуществом г.о. Самары.

При этом суд отказал ответчикам в удовлетворении их требований в части предоставления им двух квартир в связи с прекращением брака между супругами, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчики Х.

признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе пяти человек, в том числе бывшие супруги Х.Х.А., С.В.

Анализируя судебную практику, становится ясно, что жилые помещения в большинстве случаев предоставляются равные ранее занимаемым, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по-прежнему остаются в очереди на предоставление жилых помещений уже по норме предоставления.

Признание квартиры непригодной для проживания

Выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и заселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда должно осуществляться с учетом установленной нормы предоставления, поскольку только в этом случае гражданин перестает быть нуждающимся в жилом помещении. Если после признания жилого помещения непригодным для проживания провести заселение граждан в другие жилые помещения без учета нормы предоставления, то граждане могут остаться нуждающимися в жилых помещениях и их необходимо принять на учет органом местного самоуправления.

Однако последующее предоставление жилого помещения по основаниям обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (ч. 1 ст.

Жилье непригодно для проживания. порядок дальнейших действий

Идеально было бы, избегая судебных разбирательств, мирно договориться о выселении граждан в новые жилые помещения, но, к сожалению, на практике возникает большое количество проблем, связанных с неопределенностью в формулировках законодательства и, следовательно, путаницей в толковании норм права как истцами, так и ответчиками, недовольством граждан условиями и площадью вновь предоставленных жилых помещений и так далее.Попробуем разобраться и проанализировать наиболее часто встречающиеся в судебной практике споры, связанные с последствиями признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания.Защита прав собственников, чьи помещения признаны в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Статьи по предмету жилищное право

Важно В случае, например, если гражданин докажет свой статус малоимущего и нужду в социальном жилье, то суд, как следует из практики, обяжет орган местного самоуправления предоставить новое жилье вне очереди.

Так, Ленинский районный суд города Самары 11.04.2011 принял решение об обязании Департамента управления имуществом городского округа Самары предоставить Б.А.Н.

жилое помещение на состав семьи из трех человек, площадью не менее нормы предоставления. При этом суд установил, что Б.А.Н является собственником комнаты в коммунальной квартире, вместе с ним в ней зарегистрированы и проживают его жена и сын.

В 2000 году истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составом семьи 3 человека.

Как признать жилье непригодным для проживания?

Внимание По такому заявлению комиссия проводит исследование жилья с целью установления его непригодности для проживания.

По результатам выносится одно из следующих решений:

  • о необходимости проведения капитального ремонта или иных изменений в конструкции квартиры с целью снижения уровня отрицательных факторов;
  • о признании непригодным для последующего проживания в таком жилище людей;
  • о том, что дом является аварийным, который необходимо отремонтировать или снести;
  • о необходимости дальнейшего исследования квартиры.

Результат по итогам комиссии принимается анием членов, который закрепляется письменно в форме заключения о признании жилья пригодным (непригодным) для проживания, к нему также составляется акт обследования квартиры, обосновывающий выводы.

Основание признания жилого помещения непригодным для проживания

Истица просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение, состоящее из трех комнат, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению.

Суд исковые требования удовлетворил частично, обязал ответчика предоставить истице благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления в границах городского округа Чапаевск, поскольку установил, что три жилых комнаты в квартире были предоставлены С.Г.Г.
и членам ее семьи (супругу, дочери

К.С.В., сыну С.Р.В.), однако все проживающие в указанном помещении сняты с регистрационного учета (отец истца умер, наниматель С.Г.Г. и ее сын С.Р.В.

переехали на другое постоянное место жительства).

Таким образом, на момент сноса дома в жилом помещении, непригодном для проживания, была зарегистрирована только истица.

Такой вывод можно сделать из анализа Определения Конституционного Суда РФ от 03.11.

2009 N 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной Марии Васильевны и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Последствия признания частного дома непригодным для проживания

Но из этого правила существуют исключения.

Можно ли обжаловать бездействие межведомственной комиссии в суде? Предоставление во внеочередном порядке жилья гражданам, чье жилье признано непригодным для проживания Внеочередное предоставление жилья взамен непригодного для проживания если не состоял в очереди нуждающихся? Имеет ли право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке гражданин, жилое помещение которого признано непригодным для проживания? Имеет ли значение для целей предоставления во внеочередном порядке жилья тот факт, что указанный гражданин до признания жилья непригодным для проживания не состоял на учете (не стоял в очереди) граждан нуждающихся в жилых помещениях? Имеет ли значение на каком праве занимал гражданин признанное непригодным жилье: на основании договора социального найма или на праве собственности? Сроки сноса аварийного жилья.

Правильно ли я понимаю, что при расселении данного дома, мне предоставят жилое помещение не менее чем по норме предоставления, то есть не менее 18 метров, ведь я и на учете состою как нуждающийся в жилых помещениях? Предоставление двух квартир взамен аварийного где проживает две семьи? В квартире проживает 6 человек, не являющихся членами одной семьи.

Фактически в жилом помещении проживает две семьи.

Если дом признан аварийным и подлежащим сносу, то означает ли это, что теперь предоставят как минимум две квартиры (по квартире на семью), ведь должно учитываться, что проживание чужих людей в одном помещении затруднительно и в случае когда речь идет об одной комнате — даже невозможно? Предоставление жилья по норме предоставления 18 кв.

Источник: http://nskoblaka.ru/posledstviya-priznaniya-zhilogo-pomescheniya-neprigodnym-dlya-prozhivaniya/

Непригодное жилье что делать

Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий

В настоящее время, чтобы признать жильё аварийным или ветхим, нужно потрудиться: собрать справки, добиться того, чтобы районная администрация пригласила межведомственную комиссию, затем оплатила её работу.

Но главное, что критерии детальной оценки у каждого региона и даже муниципалитета свои. Чтобы сделать процесс более эффективным, Минстрой намерен уточнить параметры, по которым здания признаются аварийными.

В настоящее время Министерство строительства работает над проектом постановления Правительства, которым будут установлены единые параметры опасных домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Признание индивидуального дома непригодным для проживания
  • Как признать жилье непригодным для проживания
  • Признание квартиры непригодной для проживания
  • Как доказать, что жилье аварийное, и переехать в новый дом
  • Жилье непригодно для проживания. Порядок дальнейших действий
  • Признать жильё аварийным станет проще
  • Три совета, которые помогут ускорить переезд из аварийного дома

Признание индивидуального дома непригодным для проживания

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Непригодное жильё

Несмотря на все требования закона, в аварийных зданиях продолжают жить сотни тысяч россиян. Порой ожидание нормального жилья растягивается на десятилетия.

Как можно ускорить процесс, рассказывает адвокат Олег Сухов. Чтобы в неё попасть, необходимо добиться официального признания дома аварийным. Проблема заключается в том, что муниципальным властям это абсолютно невыгодно.

Ведь если дом получает подобный статус, надо выделять деньги и жилье для переселенцев.

Именно поэтому для ускорения переезда в новые квартиры жильцам предстоит действовать самостоятельно. Первое, что следует предпринять, — получить заключение специализированной организации о состоянии здания.

Далее нужно подать заявление в администрацию муниципалитета с требованием провести экспертизу состояния дома, приложив к нему полученное ранее заключение, а так же копии правоустанавливающих документов на жилье. Местные органы власти обязаны создать межведомственную комиссию и по результату ее деятельности вынести решение о признании или не признании дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

На основании акта комиссии глава администрации муниципалитета должен выпустить распоряжение о сроках расселения граждан. Если дом признан аварийным, наниматели имеют право на переезд в благоустроенные квартиры, которые находятся в том же населенном пункте и по площади и количеству комнат равны освобождаемым. Кроме того, возможна выдача компенсации на покупку нового жилья.

Отсутствие у местных властей подходящих квартир или денег на переселение приводят к затягиванию этого процесса. Для ускорения процедуры как владельцы, так и наниматели аварийного жилья, порой вынуждены соглашаться на любые варианты.

Результатом чего становится предоставление жилья меньшего размера, заниженной стоимости, либо квартиры в другом районе или даже населенном пункте.

Альтернативный вариант для собственников — денежная компенсация, которая складывается из рыночной цены освобождаемой площади и убытков, неизбежных в связи с переселением.

Однако следует учесть, что помещение, признанное аварийным, по объективным причинам имеет невысокую цену, не достаточную для покупки другой равнозначной квартиры.

Что выбрать: ожидание, которое может затянуться на неопределенный срок, или хоть какая-то квартира, но в ближайшее время — решать, конечно, самим людям. В первом случае понадобится провести независимую строительно-техническую экспертизу состояния здания.

Заключение эксперта будет основным доказательством, подтверждающим повышенную степень износа дома и разрушение несущих его конструкций — в связи с чем требуется срочное отселение.

Если здание признано аварийным, но чиновники тянут с переселением, понудить их к действию можно через суд.

Требовать предстоит понуждение в предоставлении благоустроенного жилого помещения. Значительная роль в положительном разрешении подобных дел отводится органам прокуратуры. Несомненным плюсом обращения в прокуратуру является экономия денежных средств, времени и сил, необходимых для самостоятельного обращения в суд, — резюмирует адвокат Олег Сухов.

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:. Мобильные приложения: iPad iPhone Android. Электронные книги. Закрыть меню Тут все рубрики сайта. Комсомольская правда. Изменить размер текста: A A.

Хотите быстро — соглашайтесь на те варианты, которые есть Если дом признан аварийным, наниматели имеют право на переезд в благоустроенные квартиры, которые находятся в том же населенном пункте и по площади и количеству комнат равны освобождаемым.

Источник: https://tricountyclc.com/nalogovoe-pravo/neprigodnoe-zhile-chto-delat.php

Судебный вердикт
Добавить комментарий