Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

История пенсионного обеспечения в России

Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

Не зная прошлого, невозможно понять

подлинный смысл настоящего и цели будущего.

М. Горький

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам.

Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости.

Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить  так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.

Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство.

Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах.

При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Радикальные преобразования в пенсионном обеспечениистали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок  к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся».

В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.

Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились  расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам…

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности.

Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены  быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг.

может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой  был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию.

И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.

Правительство приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Цель ее — формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

Три уровня пенсионной системы в Российской Федерации

Пенсия — это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Пенсионная система в Российской Федерации состоит из трех уровней:

1. Государственное пенсионное обеспечение.

Предоставляется нетрудоспособным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию —  инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам, мужчинам, достигшим возраста 65 лет, женщинам, достигшим возраста 60 лет, не имеющим страхового стажа; и др.

Также пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются гражданам для компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной выслуги лет; либо для  компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца и в ряде других случаев.

Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации.

3 000 000 человек получают пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

2. Обязательное пенсионное страхование

В рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) назначается и выплачивается трудовая пенсия.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, утраченных ими из-за наступления нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных из-за смерти этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с действующим законодательством.

На вставку — ст. 39, «Конституция Российской Федерации

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Необходимое условие для назначения трудовой пенсии – не менее 5 лет страхового стажа.

Общеустановленный возраст выхода на трудовую пенсию по старости: 60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин.

Страховой стаж – это общая продолжительность периодов работы, в течение которых за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Существуют три вида пенсий по ОПС: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

ОПС осуществляется за счет страховых взносов работодателей за своих работников в Пенсионный фонд Российской Федерации.

36 000 000 человек  в России получают трудовые пенсии.

3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение

 Это дополнительные пенсии, которые выплачивают негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Чтобы получать такую пенсию, гражданин должен заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определенного времени осуществлять собственные добровольные взносы. Кроме самого гражданина, взносы на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение может делать его работодатель.

6 700 000 человек сегодня принимают участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения.

Дополнительная пенсия формируется не только за счет добровольных взносов в НПФ, но и за счет инвестиционного дохода, полученного от инвестирования этих взносов (что такое «инвестирование» и как оно может увеличить будущую пенсию, читай в следующей главе).

Как устроена система обязательного пенсионного страхования

Все работающие молодые люди формируют будущую пенсию в системе обязательного пенсионного страхования. Это предстоит и тебе. Поэтому рассмотрим его подробнее.

Обязательное пенсионное страхование — это отложенная часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая – например, достижении пенсионного возраста. Чем больше денег было направлено в фонд твоей будущей пенсии за всю трудовую жизнь, тем выше она будет.

 Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами.

Застрахованные лица — это граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

— работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера (так работает большинство людей-наемных работников);

— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

— являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

— священнослужители.

Ты тоже станешь застрахованным лицом. Подтверждение того, что ты стал участником системы обязательного пенсионного  страхования — страховое свидетельство ОПС (обычно это зеленая пластиковая или ламинированная карточка).

Оформить его ты можешь самостоятельно в управлении Пенсионного фонда по месту жительства. С 2011 года Пенсионный фонд Российской Федерации начинает регистрацию в системе ПФР всех россиян независимо от возраста.

До 2010 года страховые свидетельства ОПС выдавались только лицам старше 14 лет при обращении их в органы ПФР, либо их выдавал первый работодатель.

В свидетельстве будут указаны персональные данные и номер твоего персонального счета в ПФР — СНИЛС.

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Перед ПФР поставлена задача уже в 2011 г. зарегистрировать в системе ПФР и выдать каждому несовершеннолетнему гражданину РФ СНИЛС. Для этого нужно твое личное участие. Необходимо будет заполнить специальную анкету и передать ее в ПФР.

Это важно, так как СНИЛС становится единственным идентификатором персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, идентификатором универсальных карт. С помощью таких  карт можно получать разнообразные государственные услуги – от медицинской помощи до льготного проезда в транспорте.

Права и обязанности застрахованного лица

Став застрахованным лицом, ты имеешь право:

 — контролировать состояние  своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации;

  -получать в органах ПФР по месту  жительства выписку из индивидуального лицевого счета (также это можно сделать через отделения Сбербанка России ил через сайт государственных услуг);

  — получать у страхователя копию сведений о себе, представленных в ПФР, в том числе и информацию об уплаченных за тебя страховых взносах.

 Ты обязан:  

— получить страховое свидетельство, хранить и предъявлять по требованию  страхователя или работников пенсионных органов;

    — сообщать в органы ПФР об  изменениях сведений, содержащихся в лицевом счете, а также при утере страхового    свидетельства;

 — предъявлять по требованию органов ПФР необходимые документы для решения вопросов, связанных с обязательным пенсионным страхованием.

100 000 000 человек являются участниками системы обязательного пенсионного страхования – застрахованными лицами.

Основными плательщиками взносов на обязательное пенсионное страхование являются работодатели. В системе ОПС их называют страхователями.

Страхователи – это работодатели (организации, индивидуальные предприниматели, руководители фермерских хозяйств, нотариусы, адвокаты и др.). Они уплачивают страховые взносы с фонда оплаты труда своих работников, которые поступают на их индивидуальные лицевые счета.

Ты также сможешь делать собственные взносы в фонд своей будущей пенсии. Но об этом мы поговорим позже.

ОПС в России осуществляется страховщиком – Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страховщик — Пенсионный фонд Российской Федерации, который осуществляет ОПС в России. ПФР постоянно взаимодействует с каждым из 10 000 000 страхователей страны.

Взаимоотношения в системе пенсионного страхования можно представить в виде следующей схемы:

В 1992 году в г. Новочеркасске была утверждена городская программа «Социальная защита малоимущих слоев населения города на этапе кризисного развития экономики». Для выполнения этой программы  было создано Управление по труду и социальной защите. Основной задачей управления была оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам города.

Учреждения социальной сферы г. Новочеркасска

УчреждениеРуководитель/контактное лицоАдрес, телефон
МАУ Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг в городе НовочеркасскеДиректор — Косоротова Надежда Витальевнаул. Дворцовая, 11; тел. 22-22-93 
Центр доступа в микрорайоне СоцгородНачальник отдела — Доценко Светлана Адександровна

Источник: https://novochgrad.ru/social_sphere/pension/id/4852

Виды пенсий

Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

Граждане Республики Беларусь имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее Закон). Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами.

Постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством.

В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном обеспечении между Республикой Беларусь и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами).

По Закону назначаются:

  • трудовые пенсии;
  • социальные пенсии.

Трудовые пенсии:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед республикой.

Пенсии по возрасту

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;

в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;

в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;

в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

 53.doc 

Пенсии по инвалидности

Пенсии по инвалидности назначаются в случае наступления инвалидности вследствие: а) трудового увечья или профессионального заболевания; б) общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства). Пенсии по инвалидности назначаются независимо от того, когда наступила инвалидность, — в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Скачать полный перечень: 54.doc

Пенсии по случаю потери кормильца

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. При этом детям, а также лицам, пенсии назначаются независимо от того, состояли ли они на иждивении кормильца. Скачать полный перечень: 55.doc

Пенсии за выслугу лет

Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятым на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности, до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Скачать полный перечень: 56.doc

Пенсии за особые заслуги перед республикой

Информация

Социальные пенсии

Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию: инвалидам, в том числе инвалидам с детства; лицам, достигшим возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; детям — в случае потери кормильца; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Скачать полный перечень: 57.doc

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 г.

№570 » О совершенствовании пенсионного обеспечения» изменятся условия для назначения социальной пенсии гражданам, не выработавшим минимальный (15-летний, а для отдельных категорий-5-летний) страховой стаж и не получающим пенсии из других государств в соответствии  с международными договорами Республики Беларусь в области социального(пенсионного) обеспечения. Указанная пенсия будет назначаться мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам -60 лет.

                                                 Расчет пенсий и пособий в октябре 2019г

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь сообщает следующие параметры для расчета пенсий и пособий на октябрь 2019 г.:

средняя заработная плата работников в республике за август 2019  г. – 1 117,8  руб.

средняя  заработная плата работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в октябре 2019 г., – 925,77 руб. (Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2019 г. № 277 «О повышении пенсий»);

среднемесячная заработная плата работников в республике за II квартал 2019 г., применяемая при назначении и перерасчете пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, – 1 074,6 руб. (Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»);

базовая величина – 25,5 руб.;

бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения  в ценах июня 2019 г. в расчете на месяц:

в среднем на душу  населения  – 230,91 руб.;

для пенсионеров  –  176,75  руб.;

1,5-кратный размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, применяемый для установления размера государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников, – 346,37 руб.;

минимальный размер пенсии по возрасту – 57,73 руб. (25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала, – 230,91 руб. (в ценах июня 2019 г.);

доплата к минимальным размерам пенсий – 185,15 руб. (20 процентов средней заработной платы, применяемой при перерасчете трудовых пенсий, –  925,77 руб.)

месячная минимальная заработная плата, используемая при исчислении стажа работы с применением поправочного коэффициента, –  330,00 руб.

Для корректировки фактического заработка при назначении и перерасчете трудовых пенсий, а также для исчисления социальных пенсий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в октябре 2019 г. используется величина средней заработной платы работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в октябре 2019 г., – 925,77  руб.

При назначении и перерасчете пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие катастрофы на ЧАЭС для корректировки фактического заработка пенсионера в октябре 2019 г. применяется  средняя заработная  плата работников за июль 2019 г. – 1 128,5 руб.

При расчете пенсий по инвалидности вследствие акта терроризма в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2016 г. № 483 «О пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате акта терроризма» в октябре 2019 г. применяется средняя заработная  плата работников за июль 2019 г. – 1 128,5 руб.

Для расчета размеров социальных пенсий по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, и государственных пособий семьям, воспитывающим детей (кроме пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет), в октябре 2019 г. применяется наибольшая величина бюджета прожиточного минимума в среднем на  душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты  за два последних квартала,  – 230,91 руб.

Для индексации недополученных сумм пенсий используется индекс потребительских цен в Республике Беларусь за август 2019 г., исчисленный нарастающим итогом к декабрю 1990 г., который составил 6886909072,52 процента. Ставка рефинансирования с 14.08.2019  составляет 9.5 процента годовых.

Информация для работодателей

  • Справка о заработке для начисления пенсии:136.doc
  • Заявление о назначении (перерасчете) пенсии: 149.doc
  • Представление к назначению пенсии: 138.doc

Памятка в помощь работодателю: как правильно оформить и представить документы для назначения пенсии.

Источник: http://glenad-grodno.gov.by/state/AH:-1.188000077014/

Информация

Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

3.1. Виды трудовых пенсий и их структура

В соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.5) устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

  • трудовая пенсия по старости;
  • трудовая пенсия по инвалидности;
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

  • базовой части (финансируемой за счет сумм ЕСН, перечисленных в федеральный бюджет);
  • страховой части;
  • накопительной части.

Страховая и накопительная части финансируются за счет страховых взносов, уплаченных по обязательному пенсионному страхованию.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:

  • базовой части (финансируемой за счет сумм ЕСН, перечисленных в федеральный бюджет);
  • страховой части (финансируемой за счет страховых взносов, уплаченных по обязательному пенсионному страхованию).

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Финансирование трудовых пенсий

Порядок финансирования частей трудовых пенсий, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При внесении в настоящий Федеральный закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовых пенсий), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансирования дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Установление накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансируемые из федерального бюджета):

  • по старости (для граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф);
  • по выслуге лет (для федеральных государственных служащих и военнослужащих);
  • по инвалидности (для военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, граждан пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф);
  • социальная (для нетрудоспособных граждан, не имеющих права на получение трудовой пенсии);
  • по потери кормильца ( для членов семей военнослужащих и граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф).

3.2. Условия назначения трудовых пенсий

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом № 167 – ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом № 173 -ФЗ. При наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц в случаях, предусмотренных ст.9 Федерального закона № 173- ФЗ.

Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

3.3. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности

Согласно Федерального закона № 166-ФЗ «Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям».

Порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, порядок установления времени наступления инвалидности и причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

При полном отсутствии у инвалида трудового стажа , а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом применяется пункт 5 настоящей статьи.

При наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается этому застрахованному лицу не ранее достижения им возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, — независимо от возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным карликам и инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, — не ранее достижения ими возраста, предусмотренного статьей 28 настоящего Федерального закона соответственно.

Федеральным государственным служащим пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней; Гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться: государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости; Участникам Великой Отечественной войны могут устанавливаться: государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

Родителям военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак, могут устанавливаться: государственная пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или государственная пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);

Нетрудоспособным членам семьи граждан, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами, могут устанавливаться: государственная пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или государственная пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца).

Источник: http://irkep.ru/ru/activity/protection/feature-3.html

Сроки назначения пенсий

Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

Заявление об установлении пенсии рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 дней со дня его приема со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе,  либо в течение 10 дней со дня представления последнего недостающего документа.

Сроки назначения страховых пенсий установлены в статье 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Страховая пенсия по старости назначается ранее дня обращения за ней,  если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. В указанном случае трудовая пенсия по старости назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы.

Страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и имеющему на дату установления страховой пенсии по старости продолжительность страхового стажа и наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее требуемых Законом №400-ФЗ  величин (таблица 1), назначается со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой  пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Страховая пенсия по старости назначается бессрочно.

Таблица 1

ГодМинимальный страховой стажМинимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов
2015 6 6,6
2016 7 9
2017 8 11,4
2018 9 13,8
2019 10 16,2
2020 11 18,6
2021 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 то же, что и в 2024 г. 30

Страховая пенсия по инвалидности

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня, а при превышении этого срока – со дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 Закона №400-ФЗ (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет) при наличии на дату назначения страховой пенсии по старости требуемой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (таблица 1), а при отсутствии указанных требований —  дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон №166-ФЗ) — граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
 

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Страховая  пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
 

Государственная пенсия

Порядок установления пенсии по государственному обеспечению определен статьей 22 Закона №166-ФЗ и в целом аналогичен порядку установления страховой пенсии.
По общему правилу установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению производится по заявлению гражданина.

Государственная пенсия независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам из числа инвалидов с детства социальная пенсия по инвалидности назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Сроки, на которые назначаются государственные пенсии, определен в статье 23 Закона №166-ФЗ:

пенсия по старости – бессрочно; пенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно; пенсия за выслугу лет  – бессрочно; пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсия за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленные к страховой пенсии по инвалидности, — на срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности;

пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

Социальная пенсия:

по старости — бессрочно; по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно; по случаю потери кормильца — на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

Источник: http://www.pfr.kirov.ru/node/25

Виды пенсий, условия их назначения | Официальный сайт администрации МО

Трудовые пенсии по инвалидности. Социальные пенсии по инвалидности. Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению

            В связи с принятием закона № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступит в силу с 1 января 2019 года, многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию.

            Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию с учетом переходных положений – в 57 лет — на три года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста.

            Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста с учетом переходных положений – в 56 лет.

            Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет (возраст выхода на пенсию для них остался — 50 лет).

            При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

            Очень важным условием для досрочного выхода на пенсию является факт воспитания детей до 8 лет на дату достижения мамой соответствующего возраста.

            При назначении данного вида пенсии не будут учитываться дети, в отношении которых мама лишена родительских прав или было отменено усыновление.

                        Изменение условий для досрочного выхода на пенсию

            Сроки выхода на пенсию (при сохранении требований к специальному стажу) именятся для следующих категорий работников:

— Для работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 55 лет соответственно;

— Для педагогических и медицинских работников. Для данной категории работников увеличение требований к продолжительности специального стажа не предусмотрено.

Вместе с тем, исходя из общего увеличения возраста выхода на пенсию, для данных граждан срок обращения за досрочной пенсией будет постепенно увеличиваться.

Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 25 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Срок выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней.

            Год, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж, фиксируется, а назначить «досрочную» пенсию можно будет по истечении определенного срока.

В течение переходного периода с 2019 по 2028 год срок обращения за пенсией будет переноситься на период от 1 до 5 лет.

Те, кто выработает специальный стаж в 2028 году и далее, получат право обратиться за назначением страховой пенсии через 5 лет с даты выработки этого стажа.

Пример: педагогическим работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях для детей независимо от возраста и пола. Если школьный учитель, например, в 2021 году выработает необходимый стаж, пенсия ему будет назначена через 3 года, то есть в 2024 году.

24.06.2019

Условия досрочного выхода на пенсию женщин

            В соответствии с изменениями в законодательстве с 1 января 2019 года в России началось постепенное повышение пенсионного возраста.

            Вместе с тем, у многих категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, сохранился прежний возраст выхода на пенсию. Среди них – женщины, родившие двух и более детей, имеющие необходимый страховой стаж и стаж работы на Крайнем Севере или в приравненных районах. Такие женщины могут, как и ранее, выходить на пенсию в 50 лет.

            Требования к величине стажа, дающего право на досрочную пенсию, не изменились. Выйти на пенсию в 50 лет могут женщины, родившие двух и более детей, при наличии страхового стажа не менее 20 лет и проработавшие либо 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

            Выйти на пенсию досрочно в 50 лет также могут матери, родившие пятерых и более детей и воспитавшие их до 8 лет, при наличии 15 лет страхового стажа.

            Такие же условия сохраняются для выхода на пенсию при воспитании ребенка-инвалида. Однако в этом случае родителям придется делать выбор, кому из них первым воспользоваться этим правом, так как данный вид досрочной пенсии может быть назначен только одному из них.

            В пенсионном законодательстве предусмотрены также новые основания для досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей с 4 детьми – в 56 лет, с 3 детьми – в 57 лет.

 Новые основания для досрочного выхода на пенсию

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» определены новые основания досрочного назначения пенсии.

Досрочное назначение пенсии за длительный стаж. Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж.

Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста (65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно),  с учетом постепенного повышения пенсионного возраста в период с 2019-2028 гг., но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. При исчислении страхового стажа указанных категорий граждан в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются  (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Досрочное назначение пенсии многодетным женщинам с тремя и четырьмя детьми. Многодетные женщины с тремя и четырьмя детьми получают право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

При этом для досрочного выхода на пенсию необходимо соблюдение нескольких условий: к моменту выхода на пенсию многодетная мама должна иметь не менее 15 лет страхового стажа и необходимое количество пенсионных баллов, а также воспитать своих детей не менее, чем до возраста восьми лет.

Источник: http://astrgorod.ru/podrazdeleniya/vidy-pensiy-usloviya-ih-naznacheniya-0

Судебный вердикт
Добавить комментарий