Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знатьо влиянии диагностической карты на выплатыпо КАСКО и ОСАГО

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Часто наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспортного средства?

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их схода с конвейера (включая год выпуска). В частности, страховая компания не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • легковые автомобили;
  • грузовики (до 3,5 тонн);
  • прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. Через семь лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Для грузовиков (свыше трех с половиной тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики.

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, когда транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков. Если компании нет в реестре, то выданные ее сотрудниками диагностические карты недействительны.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Доверенность от нотариуса (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных РСА. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Страховым законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по автогражданке при подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, не оформившему вовремя диагностическую карту.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих российских компаний. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховой компании в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_diagnosticheskaya_karta

Осаго без техосмотра, действие и законность езды без то

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси.

В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси.

В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен.

Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение.

Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2019 году

В 2019 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра.

Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций.

Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд.

В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем.

Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Просто о сложном? Читай Дзен!

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/osago-bez-tehosmotra/

Прохождение техосмотра в 2018 году

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений.

Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется.

Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.

Общие сведения

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

Диагностическая карта

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта.

Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет.

При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.

Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах

Стоимость техосмотра в 2018 году

Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей, но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.

Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей, за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей, мотоцикла – около 240 рублей.

Средняя стоимость прохождения технического осмотра

Когда следует проходить техосмотр – срок действия диагностической карты

На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.

Если у вас:

  • легковой автомобиль;
  • грузовик до 3,5 тонн;
  • мототранспорт;
  • полуприцеп, прицеп,

которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:

  • 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
  • 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.

Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.

Каждый год технический осмотр обязаны проходить:

  • автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
  • ТС со спецсигналами;
  • автосредства, используемые для обучения вождению.

Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
  • спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.

Технический осмотр и продажа автомобиля

Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.

9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля.

Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

Как получить ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:

  • если это последний день, когда действует диагностическая карта;
  • если нет ТО, но автомобиль новый;
  • транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.

Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:

  • в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.

Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.

Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери

Правила прохождения техосмотра в 2018 году

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Документы

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте.

Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

Источник: https://motorplan.ru/sovety/proxozhdenie-texosmotra.html

Нужно ли проходить техосмотр при ДТП, если имеется страховка? — Права потребителя

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Карта техосмотра — очень важный для каждого водителя документ. Он регистрирует состояние транспортного средства, указывая на то, что оно полностью пригодно для выполнения своих задач. При этом получить его порой бывает очень не просто.

Большинство вопросов, касающихся талона ТО, связаны с его применением и необходимостью наличия. И действительно, существует множество ситуаций, при которых он необходим, и столько же — когда о нем никто не вспоминает. В этой статье мы рассмотрим необходимость наличия ТО при ДТП.

Чем грозит езда без страховки?

В целом, само по себе управление транспортным средством без талона техосмотра никак не грозит водителю штрафами или иными санкциями, так как он не входит в перечень бумаг, необходимых для управления транспортным средством. Но, тем не менее, его все же лучше держать собой — действующий техосмотр бывает полезен в различных ситуациях на дороге.

А вот отсутствие техосмотра при проведении каких — либо юридических операциях отразится очень даже заметно. В первую очередь, без талона техосмотра вам не дадут заключить договор страхования ОСАГО, так как его наличие и «запас» срока действия — обязательные условия для оформления полиса.

Кроме того, еще одной проблемой может стать отсутствие техосмотра в том случае, если произошло ДТП, в котором вы оказались виновным. Если на момент аварии у вас не будет действующего ТО, то страховая компания может потребовать с вас компенсацию на основании права регресса. То есть вам потребуется уплатить ту сумму, что страховщик отдал потерпевшему, иначе на вас подадут иск в суд.

Нужен ли ТО при аварии?

Если вы стали участником ДТП, но при себе у вас нет талона ТО, то ничего страшного — он не является документом, необходимым для составления протокола и первичных разбирательств, так как нужны только ваши права, полис ОСАГО и техпаспорт транспортного средства. При этом такое правило действует только для водителей обычных транспортных средств.

Некоторым водителям при управлении транспортным средством (и, как следствие, при ДТП) все же потребуется иметь при себе талон техосмотра. К ним относятся водители:

  • Такси;
  • Спецтехники;
  • Автобусов;
  • Большегрузов;
  • Транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для них отсутствие ТО грозит штрафом в размере 800 рублей, а при многократном нарушении — запретом на использование транспортного средства.

Нужен ли ТО для выплат страховки?

Нет. Если вы обращаетесь в страховую организацию с требованиями выплаты компенсаций после ДТП, то вам не нужно иметь при себе талон техосмотра, так как он не входит в перечень обязательных для требования денег бумаг.

Связано это с тем, что талон проверяется еще на момент составления договора страхования и после его заключения уже не нужен — все выплаты проходят на основании текста самого договора.

Таким образом, отказ в выплате в связи с просрочкой талона или даже его полным отсутствием является абсолютно незаконным.

Что делать, если вы получили отказ?

В этом случае вам нужно подать жалобу. При этом у вас есть достаточно большой выбор служб,  которые вы можете обратиться. Рассмотрим их все:

  • Руководство страховой организации или претензионный отдел. В первую очередь стоит пожаловаться на страхового агента, отказавшего вам, его начальству или куратору. Сделать это можно как устно, так и письменно. Мы рекомендуем вам второй вариант, так как на вашу жалобу должен придти официальный ответ, который позже вам пригодится. Как правило, письма в дирекцию более чем достаточно для решения проблемы;
  • Всероссийский Союз Австостраховщиков. ВСА — организация, которая курирует работу страховых организаций и регулирует правила выдачи полисов ОСАГО. И поэтому именно в неё в первую очередь стоит обратиться в том случае, если от самого страховщика был получен отказ в выплате. Подавать заявление можно в свободной форме письменно. Главное — подробно расписать проблему и ваши действия по её решению;
  • Роспотребнадзор. государственная служба, регулирующая оказание услуг и обеспечивающая соблюдение «Закона о защите прав потребителя». И нарушение правил выплаты страховки полностью попадает под юрисдикцию данной службы. Для начала проверки требуется подать письменное прошение, описывающее сложившуюся ситуацию;
  • Прокуратура. Как правило, это правоохранительная служба не рассматривает жалобы, касающиеся страховых организаций. Но, так как дело касается неправомерных действий, нарушения гражданских прав клиента и денежных компенсаций, в неё можно обратиться если вам не выплачивают страховку;
  • Суд. Самая универсальная и при этом высшая инстанция, которая разбирает любые споры. В отличие от описанных выше служб в суд подается не жалоба, а иск. По нему проводят полноценное разбирательство, включающее вызов представителей сторон. Как правило, страховщика представляет юрист, так что вам тоже потребуется заручиться поддержкой адвоката — это значительно увеличит ваши шансы на успешный исход дела.

Источник: http://potrprava.ru/nuzhno-li-proxodit-texosmotr-pri-dtp-esli-imeetsya-straxovka.html

Техосмотр для страховки: диагностическая карта для ОСАГО в 2018 году

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Проведение технического осмотра – обязательный элемент в процессе получения страховки. Осуществив его, оператор допускает транспортное средство к использованию и подтверждает, что его техническое состояние соответствует норме. В этой статье будет рассказано о том, сколько действует техосмотр для ОСАГО в 2018 году, где его можно пройти, и нужен ли он вообще.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2018

В 2018 году по новому закону от необходимости прохождения государственного технического осмотра освобождаются автомобили, входящие в категорию B, которые были произведены менее трех лет назад. Помимо этого, закон о техосмотре (ФЗ №170), включающий в себя все введенные изменения, устанавливает определенные требования для осуществления проверки машины в зависимости от ее категории:

  • для ТС, входящих в категорию B, мотоциклов, прицепов, полуприцепов процедура проверки должна осуществляться через три, пять и семь лет с моменты выпуска ТС с конвейера;
  • автомобили категории C должны осматриваться каждый год;
  • машины, в которых перевозятся пассажиры, проверяются каждые шесть месяцев.

В 2018 году технический осмотр обойдется водителю в сумму не более семисот рублей на легковое авто, на мотоцикл, на прицеп к легковому автомобилю и не более тысячи – для грузовых.

Если автомобиль так и не был проверен на предмет повреждений и неполадок, владелец не сможет сделать страховку ОСАГО. В ситуации, когда транспортное средство, не прошедшее техосмотр, все же удалось застраховать, а после этого оно попало в ДТП, страховая фирма, скорее всего, откажется выплачивать компенсацию пострадавшему.

Итак, согласно новым правилам, в 2018 году прохождение диагностики – это обязательное условие при оформлении страховки ОСАГО для всех категорий ТС, в том числе и для машин, входящих в категорию B, которые были произведены три и более года назад. Отсутствие у водителя этого документа может стать причиной отказа в оформлении страховки или признания полученного полиса недействительным.

Можно ли оформить полис без диагностической карты

Можно застраховать машину без техосмотра, и это вполне законное явление, однако, по новым правилам, разрешено такое только при наличии определенных условий.

Каким машинам не нужно проходить осмотр:

  • согласно законодательству, автомобиль может не проходить процедуру диагностики, и это относится к некоторым транспортным средствам, масса которых не превышает трех с половиной тонн, и лишь в случае, когда их владельцами являются физические лица;
  • не нужна проверка на новый автомобиль, то есть на тот, был выпущен с конвейера менее трех лет назад;
  • еще не утратила силу предыдущая диагностическая карта или талон техосмотра.

Законодательство содержит в себе четко прописанное условие получения страховки ОСАГО – наличие диагностической карты, но нет уточнения, нужно ли получать ее прямо перед приобретением полиса или можно воспользоваться выданным ранее, но действительным документом.

Важно! Считается, что страховой полис действует даже тогда, когда срок действия карты техосмотра уже истек. При этом в страховой компании, к примеру, в Росгосстрахе, имеют право отказаться выплачивать автовладельцу компенсацию, если к тому времени, когда он попал в аварию, документ отсутствует или просрочен.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что не доказано, была ли машина исправной или пригодной для эксплуатации. Практика показывает, что страховой полис ОСАГО утрачивает свою силу, если просрочена или отсутствует карта диагностики.

Льготы при прохождении ТО

То, на какие скидки могут рассчитывать льготные категории граждан РФ в каждом из регионов, определяется местными властями. Бесплатный технический осмотр машины для пенсионеров в Москве гарантирован ее правительством.

Как правило, в регионах получить скидку на прохождение проверки могут следующие категории граждан:

  • Герои СССР или РФ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • пенсионеры;
  • инвалиды.

Правила, на основании которых осуществляется диагностика для ОСАГО для людей с инвалидностью, включают в себя проведение экспертизы со скидкой или бесплатно не более одной машины, зарегистрированной на инвалида (если он – не собственник, то льгота не действует).

Каждый человек, входящий в эту категорию льготников, должен иметь при себе соответствующую документацию. В каждом из российских регионов в законодательстве определены собственные нормы льготного обеспечения осуществления проверки ТС для описанных групп россиян.

Что такое технический осмотр для страховки онлайн

Техосмотр в режиме онлайн – это покупка электронной карты диагностики в интернете. Такой документ равен бумажному варианту карты. Она содержит в себе: регистрационный знак, подпись и печать. Основное отличие – получить ее можно, не выходя из дома.

Процедура проверки автомобиля включает в себя два этапа:

  1. Осмотр транспортного средства на соответствие принятым техническим нормам.
  2. Оформление карты техосмотра и ее регистрация в реестре ЕАИСТО.

Проверка позволяет решить, соответствует ли действительное состояние машины и все важные элементы установленным нормативам. В ходе проверки осматриваются основные узлы, к примеру, ходовая система, двигатель и так далее.

Автоматизация технического осмотра позволяет пройти его в дистанционном режиме, без присутствия машины.

Водителю нужно только указать всю необходимую информацию об автомобиле, а затем переслать ее сотрудникам сервиса. Получение диагностической карты в режиме онлайн совершенно безопасно для автовладельца, а вся процедура занимает не более чем несколько минут.

Для предъявления документа сотрудникам ГИБДД и получения ОСАГО можно иметь при себе его бумажную версию.

Заявка на технический осмотр в режиме онлайн подается через официальный сайт специализированного сервиса, оказывающего такие услуги. К примеру, Росгосстрах выдает диагностические карты онлайн с недавнего времени.

Для этого все сведения о ТС вписываются в форму либо на сайт отправляется скан документов на машину с указанием величины пробега, разновидности топлива и марки.

Преимущества покупки карты диагностики онлайн:

  • скорость обслуживания;
  • экономия денег;
  • практичность.

Автовладельцу не придется расходовать топливо и личное время на поездку в пункт технического осмотра, а также на ожидание окончания процедуры. Пройти диагностику машины можно, не выхода из дома.

Оформление страхового полиса

Для оформления страхового полиса следует просто собрать необходимый пакет документов. В него входит:

  • паспорт;
  • заявка;
  • документ, свидетельствующий о том, что машина прошла регистрацию;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • карта техосмотра.

Полный список бумаг отображен в ФЗ «О полисе ОСАГО». Владелец авто, который собрал все бумаги, должен внимательно изучить страховые компании, работающие в данном городе или поселке (или в другом регионе, если нужно). После этого ему остается посетить выбранный офис и заключить там соглашение. Застраховаться в двух или трех компаниях одновременно нельзя.

У водителя на руках остается:

  • паспорт;
  • оригинал страховки;
  • правила пользования ОСАГО;
  • чек, выданный после оплаты;
  • европротокол (в нескольких экземплярах).

Получить ОСАГО также можно в режиме онлайн от Росгосстраха или любой другой страховой фирмы (Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия). Это простая процедура, не требующая личного посещения офиса.

Узнав, требуется ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО в 2018 году, водитель может избежать множества неприятных моментов. Так как ОСАГО – обязательный документ, проходить проверку придется в любом случае.

Источник: https://techosmotr2018.ru/tehosmotr-dlya-strahovki-diagnosticheskaya-karta-dlya-osago-v-2018-godu/

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили.

Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки.

«Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД.

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить.

«Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент».

По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс. Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения.

Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут.

Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ.

РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО.

Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео.

Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО.

Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде.

«Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев.

Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году.

Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО.

Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей.

Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО.

Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки.

По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки).

Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно на сайте Российского союза автостраховщиков);
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10891811

Судебный вердикт
Добавить комментарий