Самые необычные инвалидные коляски мира

7 самых лучших и необычных инвалидных колясок

Самые необычные инвалидные коляски мира
Самые лучшие и необычные инвалидные коляски

Люди с ограниченными возможностями получают все больше открытых дорог в этом мире.

Уже стало сложно представить уважающее себя государственное учреждение или частное заведение без пандуса для колясок, а сами кресла становятся все более необычными и функциональными.

И сегодня мы расскажем про 7 самых лучших и необычных в мире инвалидных колясок.

Сarbon Black – стильное инвалидное кресло в стиле Formula 1

Инвалидная коляска Сarbon Black является детищем дизайнера Эндрю Слоранса, который сам с четырнадцати лет прикован к подобному средству передвижения из-за пережитой в подростковом возрасте болезни.

И с тех пор он никак не мог понять, почему кресла для людей с ограниченными возможностями выглядят и функционируют как какой-нибудь бездушный медицинский прибор в больнице, почему их невозможно сделать по-настоящему удобными и красивыми?

Сarbon Black – стильное инвалидное кресло в стиле Formula 1

В результате он сам разработал коляску с названием Сarbon Black, весьма стильную и удобную. При этом в работе Слорансу помогали инженеры, причастные к созданию болидов для гонок Formula 1.

Сarbon Black – стильное инвалидное кресло в стиле Formula 1

Сarbon Black – это очень удобная и красивая инвалидная коляска с корпусом из композитных углеродных материалов, что делает ее очень легкой, но при этом невероятно крепкой и выносливой.

Сarbon Black – стильное инвалидное кресло в стиле Formula 1

Turbo.Roo – инвалидная коляска для двуногого чихуахуа

Оказывается, инвалидные коляски существуют не только для людей, но и для животных. В качестве наглядного примера такого гуманного отношения к братьям нашим меньшим может послужить необычное транспортное средство, созданное для двуногого щенка чихуахуа.

Turbo.Roo – инвалидная коляска для двуногого чихуахуа

Щенок по кличке Turbo.Roo родился без двух передних лап, но, несмотря на это, для него все равно нашелся заботливый хозяин, который решил дать своему питомцу полноценную собачью жизнь. По специальному заказу была создана коляска с названием Turbo.Roo – тележка с четырьмя колесами, дающая собаке практически все возможности, которые есть у здоровых особей.

Turbo.Roo – инвалидная коляска для двуногого чихуахуа

Создатели Turbo.Roo, компания 3dyn из Сан-Диего, обещают начать серийное производство подобных инвалидных колясок для больных собак.

Turbo.Roo – инвалидная коляска для двуногого чихуахуа

Инвалидное кресло-вездеход

Долгое время инвалидные кресла имели серьезный недостаток – они могли ездить исключительно по более-менее ровной поверхности, а любой перепад высоты, любая яма и любой бордюр превращался для них практически в непреодолимое препятствие. Но сейчас начали появляться настоящие коляски-вездеходы для пересеченной местности.

Инвалидное кресло-вездеход

Одно из первых подобных средств передвижения создала китайская компания Chiba Tech. Она произвела роботизированную инвалидную коляску, которая умеет перешагивать через препятствия, забираться на бордюры и даже самостоятельно подниматься по лестнице.

Инвалидное кресло-вездеход

Toyota i-Real – самое комфортное инвалидное кресло

Toyota i-Real – это инвалидное кресло класса люкс. Оно открывает перед людьми с ограниченными возможностями новые горизонты мобильности и удобства.

Toyota i-Real – самое комфортное инвалидное кресло

Кресло Toyota i-Real создано компанией Toyota в лучших японских традициях. Оно позволяет человеку не сидеть, а практически стоять, что ставит его на один уровень со здоровыми товарищами, коллегами или собеседниками. Ему теперь не нужно смотреть на мир снизу вверх.

Toyota i-Real – самое комфортное инвалидное кресло

Коляска Toyota i-Real может разгоняться до скорости 32 километра в час, совершая немыслимые для других инвалидных кресел повороты и заносы, оставаясь при этом стабильным и безопасным для сидящего внутри человека.

Evolution One – инвалидное кресло для директора компании

Компания Emosign выпустило необычное инвалидное кресло, которое является креслом в прямом смысле этого слова. Транспортное средство Evolution One отлично подойдет для большого босса при его передвижении по офису. Социальный статус данного человека будет виден по самой его коляске.

Evolution One – инвалидное кресло для директора компании

Дело в том, что Evolution One является креслом даже визуально. Комфортным офисным или домашним креслом, обтянутым натуральной кожей. От другой подобной мебели его отличает лишь наличие колес и электрического мотора.

Evolution One – инвалидное кресло для директора компании

Ziesel – инвалидное кресло для гор и бездорожья

Инвалидное кресло Ziesel создано для тех людей, которые, даже потеряв способность ходить, предпочитают вести активный образ жизни – путешествовать, гулять по горам и бездорожью.

Ziesel – инвалидное кресло для гор и бездорожья

Ziesel – это кресло-вездеход, которое вместо колес обладает двумя траками гусениц, позволяющими ему передвигаться даже там, где далеко не всякий автомобиль-внедорожник проедет.

Ziesel – инвалидное кресло для гор и бездорожья

Кресло Ziesel может передвигаться по снегу и песку, по каменистой почве, грязи, лужам и даже по болотам. Более того, эта инвалидная коляска выступает также в качестве тягача, волочащего за собой, к примеру, застрявший или сломавшийся легковой автомобиль.

Ziesel – инвалидное кресло для гор и бездорожья

Priestmangoode – инвалидное кресло для самолетов

Перевозка людей с ограниченными возможностями в самолетах – это достаточно трудоемкая задача. Человека сначала садят в инвалидную коляску в терминале аэропорта, а потом завозят в салон воздушного лайнера, где пересаживают в обычное кресло. Транспортное средство с названием Priestmangoode избавляет нас от последнего шага.

Priestmangoode – инвалидное кресло для самолетов

Priestmangoode – это инвалидная коляска, которая умеет интегрироваться в пассажирское кресло самолета. Но это при необходимости. А так, визуально его нельзя отличить от обычного сидения в салоне.

Priestmangoode – инвалидное кресло для самолетов

Ссылка на источник

Источник: https://alev.biz/resources/helpful-information/7-samyh-luchshih-i-neobychnyh-invalidnyh-kolyasok/

7 самых лучших и необычных инвалидных колясок

Самые необычные инвалидные коляски мира

Люди с ограниченными возможностями получают все больше открытых дорог в этом мире.

Уже стало сложно представить уважающее себя государственное учреждение или частное заведение без пандуса для колясок, а сами кресла становятся все более необычными и функциональными. � сегодня мы расскажем про 7 самых лучших и необычных в мире инвалидных колясок.

РЎarbon Black – стильное инвалидное кресло РІ стиле Formula 1

�нвалидная коляска Сarbon Black является детищем дизайнера Эндрю Слоранса, который сам с четырнадцати лет прикован к подобному средству передвижения из-за пережитой в подростковом возрасте болезни. � с тех пор он никак не мог понять, почему кресла для людей с ограниченными возможностями выглядят и функционируют как какой-нибудь бездушный медицинский прибор в больнице, почему их невозможно сделать по-настоящему удобными и красивыми?

В результате он сам разработал коляску с названием Сarbon Black, весьма стильную и удобную. При этом в работе Слорансу помогали инженеры, причастные к созданию болидов для гонок Formula 1.

РЎarbon Black – это очень удобная Рё красивая инвалидная коляска СЃ РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРј РёР· композитных углеродных материалов, что делает ее очень легкой, РЅРѕ РїСЂРё этом невероятно крепкой Рё выносливой.

Turbo.Roo – инвалидная коляска для РґРІСѓРЅРѕРіРѕРіРѕ чихуахуа

Оказывается, инвалидные коляски существуют не только для людей, но и для животных.

В качестве наглядного примера такого гуманного отношения к братьям нашим меньшим может послужить необычное транспортное средство, созданное для двуногого щенка чихуахуа.

Щенок по кличке Turbo.

Roo родился без двух передних лап, но, несмотря на это, для него все равно нашелся заботливый хозяин, который решил дать своему питомцу полноценную собачью жизнь.

РџРѕ специальному заказу была создана коляска СЃ названием Turbo.Roo – тележка СЃ четырьмя колесами, дающая собаке практически РІСЃРµ возможности, которые есть Сѓ здоровых особей.

Создатели Turbo.Roo, компания 3dyn из Сан-Диего, обещают начать серийное производство подобных инвалидных колясок для больных собак.

�нвалидное кресло-вездеход

Долгое время инвалидные кресла имели серьезный недостаток – РѕРЅРё могли ездить исключительно РїРѕ более-менее СЂРѕРІРЅРѕР№ поверхности, Р° любой перепад высоты, любая СЏРјР° Рё любой Р±РѕСЂРґСЋСЂ превращался для РЅРёС… практически РІ непреодолимое препятствие. РќРѕ сейчас начали появляться настоящие коляски-вездеходы для пересеченной местности.

Одно из первых подобных средств передвижения создала китайская компания Chiba Tech.

Она произвела роботизированную инвалидную коляску, которая умеет перешагивать через препятствия, забираться на бордюры и даже самостоятельно подниматься по лестнице.

Toyota i-Real – самое комфортное инвалидное кресло

Toyota i-Real – это инвалидное кресло класса люкс. РћРЅРѕ открывает перед людьми СЃ ограниченными возможностями новые горизонты мобильности Рё удобства.

Кресло Toyota i-Real создано компанией Toyota в лучших японских традициях.

Оно позволяет человеку не сидеть, а практически стоять, что ставит его на один уровень со здоровыми товарищами, коллегами или собеседниками. Ему теперь не нужно смотреть на мир снизу вверх.

Коляска Toyota i-Real может разгоняться до скорости 32 километра в час, совершая немыслимые для других инвалидных кресел повороты и заносы, оставаясь при этом стабильным и безопасным для сидящего внутри человека.

Evolution One – инвалидное кресло для директора компании

Компания Emosign выпустило необычное инвалидное кресло, которое является креслом в прямом смысле этого слова.

Транспортное средство Evolution One отлично подойдет для большого босса при его передвижении по офису.

Социальный статус данного человека будет виден по самой его коляске.

Дело в том, что Evolution One является креслом даже визуально. Комфортным офисным или домашним креслом, обтянутым натуральной кожей. От другой подобной мебели его отличает лишь наличие колес и электрического мотора.

Ziesel – инвалидное кресло для РіРѕСЂ Рё бездорожья

Р�нвалидное кресло Ziesel создано для тех людей, которые, даже потеряв способность ходить, предпочитают вести активный образ жизни – путешествовать, гулять РїРѕ горам Рё бездорожью.

Ziesel – это кресло-вездеход, которое вместо колес обладает РґРІСѓРјСЏ траками гусениц, позволяющими ему передвигаться даже там, РіРґРµ далеко РЅРµ РІСЃСЏРєРёР№ автомобиль-внедорожник проедет.

Кресло Ziesel может передвигаться по снегу и песку, по каменистой почве, грязи, лужам и даже по болотам.

Более того, эта инвалидная коляска выступает также в качестве тягача, волочащего за собой, к примеру, застрявший или сломавшийся легковой автомобиль.

Priestmangoode – инвалидное кресло для самолетов

Перевозка людей СЃ ограниченными возможностями РІ самолетах – это достаточно трудоемкая задача.

Человека сначала садят в инвалидную коляску в терминале аэропорта, а потом завозят в салон воздушного лайнера, где пересаживают в обычное кресло.

Транспортное средство с названием Priestmangoode избавляет нас от последнего шага.

Priestmangoode – это инвалидная коляска, которая умеет интегрироваться РІ пассажирское кресло самолета. РќРѕ это РїСЂРё необходимости. Рђ так, визуально его нельзя отличить РѕС‚ обычного сидения РІ салоне.

Источник: http://ukrhelp.net/en/news-347.html

Без ограничений: 8 самых необычных транспортных средств для инвалидов

Самые необычные инвалидные коляски мира
В советские времена в нашей стране у людей с проблемами опорно-двигательного аппарата был весьма скромный выбор средств передвижения – коляска или специальный автомобиль, получивший в народе прозвище «инвалидка».

Сейчас же рынок предлагает множество разных вариантов, некоторые из которых весьма неординарные. И сегодня мы расскажем про 8 самых необычных транспортных средств для инвалидов.

Kenguru — электромобиль для инвалидов

Легендарный советский автомобиль-инвалидка С3Д был очень требовательный к эксплуатации, да еще и потреблял несоразмерное своей малой мощности количество топлива. Впрочем, во времена СССР это компенсировалось копеечной стоимостью бензина. А вот американское авто для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата Kenguru вообще не использует горючее, ведь речь идет об электромобиле.

Скромный и компактный Kenguru может проезжать на одном полном заряде аккумуляторов до 110 км и ездить с максимальной скоростью 45 километров в час. При этом машина имеет настолько малые размеры, что на стандартном парковочном месте могут поместиться два таких авто.

Martin Conquest – мотоцикл для байкеров-инвалидов

Martin Conquest – это мотоцикл для людей, которые хотят время от времени сменять свою инвалидную коляску на что-то более мощное и быстрое. Ведь это транспортное средство может ездить со скоростью 150 километров в час, а его разгон до сотни занимает всего 7,6 секунды.

При этом человек с проблемами опорно-двигательного аппарата может заехать в Martin Conquest прямо на коляске и ездить на нем, не вылезая из нее. Для этого в мотоцикле есть специальный пандус и достаточно просторное место внутри.

Инвалидное кресло-вездеход

Подавляющее большинство современных инвалидных колясок могут ездить исключительно по ровной поверхности. Им недоступно преодоление даже самых малейших препятствий, что уж говорить о лестницах без пандусов и пересеченной местности. Но китайская компания Chiba Tech создала роботизированное кресло-вездеход.

Это необычное транспортное средство умеет преодолевать множество разнообразных препятствий, в том числе, бордюры, дырки в асфальтах и даже небольшие лестничные пролеты.

При этом коляска в буквальном смысле переступает через проблемные места, ведь каждое ее колесо может подниматься и опускаться в автоматическом режиме – роботизированная система сама оценивает препятствие и находит способ его преодоления.

Action Trackchair – инвалидное кресло для жителей деревни

Action Trackchair – это еще одно инвалидное кресло-вездеход. Ведь далеко не во всех населенных пунктах, где живут инвалиды-колясочники, есть более-менее пристойное дорожное покрытие, по которому они могли бы передвигаться. Особенно это актуально для малых городов и весей России.

Action Trackchair – это коляска, на которой можно ездить даже по самой хронической грязи в самую дождливую погоду. Ведь в этом транспортном средстве для инвалидов вместо колес используются гусеницы, как у трактора или танка. А танки, как известно, грязи не боятся.

Firefly – тягач для инвалидного кресла

Компания Rio Mobility создала необычное транспортное средство для инвалидов, которые хотели бы путешествовать с ветерком, не обращая внимания на технические возможности своей коляски. Firefly – это специальный тягач, который может превратить кресло на колесах в скоростное средство передвижения, на котором можно полноценно передвигаться по городу.

Достаточно лишь прикрепить Firefly к инвалидной коляске, и этот тягач превратит ее в мотоцикл, который умеет разгоняться до скорости 18 километров в час и проезжать на одном заряде аккумуляторов до 24 километров. Да, это транспортное средство – электрическое.

Exmovere Chariot – стоячее инвалидное кресло

Далеко не все люди с проблемами в опорно-двигательном аппарате готовы смотреть на мир снизу-вверх, с высоты своего инвалидного кресла. Тем более что многие возможности в окружающем нас мире доступны тем, кто стоит, а не сидит. Потому и появилось транспортное средство с названием Exmovere Chariot.

Exmovere Chariot позволяет инвалидам вести стоячий образ жизни, даже если они не могут и в принципе встать на ноги. Это транспортное средство закрепляет их на уровне пояса, фиксируя намертво нижнюю часть тела и давая все свободы в действиях верхней.

Ferrari Numero UNO – спорткар для инвалидов

Автомобиль с названием Ferrari Numero UNO может стать первым в мире спорткаром для инвалидов. Ведь этот концепт подразумевает тесную интеграцию авто от Ferrari с инвалидной коляской.

Этот автомобиль рассчитан лишь на одного пассажира. Это не обязательно может быть человек с ограниченными возможностями в передвижении, но машина, в первую очередь, рассчитана именно на них. Ведь водительское кресло в Ferrari Numero UNO может превратиться в инвалидную коляску и наоборот.

Land Rover и Harley Davidson для стариков и инвалидов

Британский инженер Эндрю Вайли создал несколько транспортных средств для стариков и инвалидов, которые не могут ездить на внедорожниках и чопперах в силу своих физических возможностей, но очень хотели бы.

Основанная Вайли компания Travel Ability UK Ltd. начала выпуск инвалидных кресел, повторяющих стилем и внешним видом автомобиль-внедорожник Land Rover и мотоцикл Harley Davidson. Конечно, выглядят они весьма комично и несерьезно, но ведь даже инвалидам и старикам хочется передвигаться на красивых и оригинальных транспортных средствах, а не одинаковых колясках.

Источник: https://dislife.ru/articles/view/32523

Детские инвалидные коляски

Самые необычные инвалидные коляски мира

Максимальная безопасность и комфорт ребёнка — вот главные требования к детским инвалидным коляскам. Они разрабатываются под руководством врачей, с учётом потребностей маленьких пациентов и их родителей.

Большое внимание уделяется не только функциональности реабилитационной техники, но также и дизайну.

Все детские инвалидные коляски отличаются манёвренностью, компактностью конструкции, меньшим, по сравнению со взрослыми моделями, весом, и большим выбором настроек для регулировки параметров, которые меняются по мере того, как ребёнок растёт.

В нашем каталоге вы найдёте как базовые модели, так и коляски с электроприводом, которые подходят для использования дома и на улице. Позвоните нашим менеджерам, и мы поможем подобрать инвалидное кресло с учётом типа заболевания, возраста и физических параметров вашего ребёнка. Есть специальные коляски для детей с ДЦП и реабилитационные модели прогулочного, домашнего и спортивного типа.

Особенности детских инвалидных колясок

Инвалидная коляска для ребёнка обязательно должна иметь фиксаторы для безопасности, надёжный подголовник и опоры для ног. Дополнительно некоторые модели оснащаются абдуктором, капюшоном и тростедержателем.

От обычного реабилитационного оборудования детские инвалидные коляски отличаются лёгким строением конструкции, дизайном и упрощённым управлением. Есть модели со страховочными устройствами, которые предотвращают опрокидывание. Родители могут подобрать технику самостоятельно, учитывая поставленный диагноз и предписания врачей.

Для самых маленьких пациентов предлагаются многофункциональные инвалидные коляски, которые внешне практически ничем не отличаются от обычных прогулочных.

Стандартные и активные детские коляски имеют свои отличия. И те, и другие могут использоваться, как в домашних условиях, так и на улице, но последние характеризуются большей манёвренностью и способны преодолевать до 40 км. Некоторые модели оснащаются электроусилителем колес.

  • Комнатные кресла имеют сплошную подножку, прочную регулируемую спинку, дополнительные боковые фиксаторы и поддерживающий подголовник. Для того чтобы защитить ребёнка от непроизвольного «винтового» скручивания, необходимо купить кресло с абдуктором. Спинка может быть откидной, что позволяет быстро перевести коляску в лежачее положение. Для детей делают мягкие регулируемые по высоте подлокотники.
  • Прогулочный тип коляски может удобно складываться. В комплекте идут съемные опоры для ног. Для полностью парализованных детей или пациентов с ДЦП приобретают коляски-каталки с ручками для перевозки. Для самых маленьких нужны дополнительные поддерживающие ремни и мягкий подголовник. Прогулочные модели имеют пневматические колёса и хорошую амортизацию. Если у ребёнка бывают частые приступы судорог, нужна коляска с опцией переключения «вперёд-назад» и регулируемым наклоном спинки.

Современные детские инвалидные коляски характеризуются большой функциональностью, маневренностью и необычным дизайном. Средства передвижения мало чем напоминают медицинскую реабилитационную технику, что гарантирует психологический комфорт ребёнка и его родителей.

Как подобрать детскую инвалидную коляску?

Грузоподъёмность детских инвалидных колясок может достигать 100 кг, при сравнительно небольшом весе самой конструкции — не больше 14 кг.

 При выборе конкретной модели, укажите менеджерам магазина вес, физические особенности, рост, диагноз и возраст пациента.

Ребёнок должен чувствовать себя максимально удобно: подбирается оптимальная ширина и глубина сиденья для гарантии хорошей поддержки, боковые стенки не должны натирать участки тела.

Обратите внимание на наличие съёмных подлокотников и подножек. Стоит отметить, что фиксированные детали конструкции обеспечивают большую надёжность и прочность, но они могут доставлять неудобство, когда нужно ребёнка пересадить на диван, стул или в ванную.

В нашем каталоге вы найдёте инвалидные кресла с фиксированными, съёмными или откидными деталями. Какую именно модель выбрать, посоветует консультант, учитывая ваши пожелания и индивидуальные особенности пациента. Если вы покупаете коляску для передвижения в помещении, подойдут литые шины.

Для частой эксплуатации на дорогах с неровностями и ухабами нужны пневматические колёса.

Где купить инвалидную коляску для ребёнка в Украине?

Правильно подобранное инвалидное кресло, позволит ребёнку пройти реабилитацию легче и почувствовать себя более свободным и самостоятельным. А родителям, в свою очередь, будет проще осуществлять уход, используя множество функций и полезных опций. Цена детских инвалидных кресел достаточно высокая, но она вполне соответствует качеству.

Покупая коляску на несколько лет, выбирайте надёжную и качественную технику от проверенных производителей. Компания OSD™ — одна из лучших на сегодняшний день. Доставляем технику в розницу и оптом от производителей, получивших отменные отзывы по всему миру. Предоставим гарантию на любую технику и качественный постпродажный сервис, осуществляем доставку по Киеву и другим городам Украины.

Источник: https://osd.ua/products/invalidnyie-kolyaski/detskie/

Мобильные данные: как в России делают первую электроприставку для инвалидных колясок

Самые необычные инвалидные коляски мира

Руководитель АНО «Другое дело» Игорь Гаков любит необычные виды транспорта. Вначале увлекся хэнд-байками и на следующей неделе, несмотря на позднюю весну, собирается открыть сезон.

А сейчас его главный гаджет — электроприставка к инвалидной коляске UNA WHEEL. С ее помощью Игорь, больше 18 лет передвигающийся на коляске, умудряется, например, объехать огромный магазин «Ашан» за 15 минут.

Игорь Гаков на хэнд-байке с сыном Петром

«Когда я начал кататься на хэнд-байках, я понял, как здорово двигаться быстро! Меня стали интересовать гаджеты, которые улучшают состояние инвалидной коляски, — говорит Игорь.

— Лет 40 назад люди были инвалидами в плохом смысле этого слова —  они были не мобильны.

А теперь они могут не отрываться от общества и развиваться, иметь хобби, передвигаться, успевать за скоростью современной жизни».

На что способна обычная инвалидная коляска? Есть самые простые варианты —  в которых пользователь вообще не может быть активен, его везет-толкает сзади другой человек.

Другие коляски позволяют управлять ими – а это значит, что можно, к примеру, приподняться на больших колесах, и передние маленькие колесики тем самым могут преодолеть, допустим, дверной порожек.

Есть электроколяски, их преимущество – пульт управления, человек уже не силой мышц толкает коляску вперед, перекатывая дуги колес, а коляска едет сама, за счет силы мотора. Но такие коляски – тяжелые. С ними возникают зачастую возникают сложности при путешествиях самолетом, например.

Игорь Гаков и его единомышленники придумали выход из положения, который был бы удобен среднестатистическому человеку в коляске – чтобы было мобильно, быстро, легко и не очень дорого.

Идея заключалась в механизме, который бы присоединялся к обычной коляске – и тут же менял ее суть. Так появилась мысль создать быстросъемную электроприставку. «У приставки есть адаптер.

Это связующее звено, с его помощью мы прикрепляем приставку к коляске – причем любого типа – и она тут же становится электрической! В таком варианте у коляски три колеса-  два основных больших и одно поменьше впереди, у приставки, и в нем – движущая сила», — рассказывает Игорь Гаков.

Над адаптером пришлось поработать – ведь приставка должна подходить к любой коляске, а их конфигурации разные. Команда разработала уже новую версию приставки.

Остальные детали просты: электромотор, контроллер и аккумулятор, который можно перевозить в самолетах, так что, кстати, для путешествий такая вещь – просто незаменима! Да и весит приставка всего около 12 кг. «Она удобна. Я могу самостоятельно вытащить ее из багажника своего автомобиля.

Подключение приставки к инвалидной коляске у меня занимает около 20 секунд. А снять ее можно вообще за 3 секунды!»,  — говорит Игорь.

Мобильные технологии

Команда UNA WHEEL

Над проектом UNA WHEEL работает уже целый коллектив. Игорь Гаков – главный тестировщик гаджета – все проблемы людей-колясочников он знает изнутри. Руководит проектом Николай Юдин, директор компании SupremeMotors.

За рубежом подобные приспособления для колясочников, да и вообще для людей с инвалидностью изобретают и тиражируют в массовом количестве. По словам предпринимателей, небольших компаний-мастерских там сотни, а в России пока эта ниша не занята.

“Хотя аудитория – благодарная и очень ждет новинок в плане мобильности!” — уверяет Игорь. Компания SupremeMotors с проектом UNA WHEEL стала первым в России разработчиком подобной приставки.

Как рассказывает Игорь Гаков, при пользовании стандартной коляской есть свои трудности. Так, маленькие колеса часто «спотыкаются» о какую-то ямку в асфальте – так можно и упасть.

А еще такая коляска может наклониться вперед, запнувшись о трещины в дорожной плитке, например, – и снова опасность! С приставкой UNA коляска становится надежнее.

Ведь третье переднее колесо больше стандартных двух маленьких колесиков, и оно хорошо амортизирует на небольших препятствиях на дороге.

На коляске с приставкой можно развивать скорость до 15-20 километров в час – при этом управление ее простое, справится любой колясочник.

Проект уже выпустил первую промышленную версию, и пользователями ноу-хау уже являются более 20 колясочников. Про изобретение люди чаще всего узнают из соцсетей проекта  и по сарафанному радио.

Игорь убежден, что это приспособление обязательно должно использоваться массово, а для этого цена на него должна быть максимально снижена.  Сейчас приставка стоит 70 тысяч рублей – тогда как зарубежные аналоги оцениваются примерно от 2,5 тысяч евро.

Авторы UNA  хотят еще удешевить продукт, чтобы помочь колясочникам.

Идея на миллион

Но приставка еще нуждается в разработке и отшлифовке идей – в частности, нужно сделать так, чтобы UNA подходила к любой инвалидной коляске, то есть требуется усовершенствовать адаптер. Для этого проект запустил сбор средств на развитие на краудфандинговой платформе «Планета.ру».

«Сложно найти производство, которое готово попробовать начать делать приставку, — рассказывает Николай Юдин, руководитель проекта UNA WHEEL. – Сейчас мы совместно со студентами Бауманской академии делаем чертежи, продумываем детали. Но создать приставку вживую не так просто.

Производствам нравится, когда вы приносите готовые чертежи и большой заказ, но они не готовы подключиться к продумыванию деталей. А еще интерес производителей снижает маленькая цена на приставку – производства заинтересованы в хорошем доходе от своей работы.

А ведь такая вещь в Китае может стоить в три раза дешевле! И когда мы обращаемся к китайскому производителю, он говорит: «Да не проблема, сделаем за три дня!». Но нам хочется сохранить принцип «отечественного ноу-хау» и наладить производство здесь, в России.

Так что пока ищем компромиссы».

В 2016 году проект UNA WHEEL победил в конкурсе социальных проектов – «Битве технологий», которую проводили в начале этого года инвестиционная площадка EVA Invest и Планета.ру.

«Нас научили вести краудфандинговую кампанию – и теперь мы ее продолжаем. Мы получили стартовый взнос в 100 тысяч рублей в качестве приза за победу, а целью поставили собрать 1 миллион рублей», — говорит Игорь. До конца кампании осталось не так много времени, но авторы ноу-хау надеются закрыть сбор успешно.

Кроме того, проект Игоря и его соавторов занял первое место в конкурсе ВШЭ. UNA WHEEL был признан лучшим социально-значимым стартапом года.

Николай Юдин надеется, что проект станет успешным социальным бизнесом. «Мы хотим, чтобы это стало социальным бизнесом, хотим чтобы у нас работали люди, для которых это все делается, — говорит Юдин. — Уверены, что с нашей приставкой люди смогут находить работу не только на дому. Пока деньги только тратим».

Недавно Игорь Гаков побывал в Сочи – здесь приставку протестировали паралимпийцы, игроки в керлинг. На днях такое же тестирование проведут параспортсмены-фехтовальщики, следом – регбисты, баскетболисты.  Спортсмены, по его словам, — это лидеры мнений, и к ним прислушиваются.

Игорь Гаков на коляске с приставкой UNA WHEEL

«Доступная среда в России – впрочем, как и во всем мире – будет развиваться десятки лет. Станет ли она стопроцентно доступной? Вряд ли это возможно, — рассуждает Игорь Гаков. — Но есть города, где этого больше, — скажем, Москва, Питер, Екатеринбург, Казань.  А есть места, где доступная среда оставляет желать лучшего.

Взять тот же Сочи — вроде тут была Паралимпиада, — но уже произошел скачок назад. Многие вещи, которые были доступными, таковыми быть перестали. Но я все равно получил удовольствие от города – и именно благодаря приставке. Я за три дня успел посмотреть весь Сочи. Для меня это важно – потому что эта свобода была недоступна раньше.

Вчера, например, я катался по лесу. Было ощущение, что я на внедорожнике.  Я проехал ночью после дождя большую дистанцию по лесной дороге. Раньше, в обычной коляске, у меня бы и мысли не возникло туда отправиться  — я бы точно знал, что не проеду. С помощью приставки я мобилен не только летом, но и в такое межсезонье — и зимой, и весной.

Свобода в движениях – и в жизни — это дорогого стоит».

Источник: https://philanthropy.ru/cases/2017/04/18/48834/

Судебный вердикт
Добавить комментарий