Ребенок-инвалид в семье

Ребенок-инвалид: пять правил общения с семьей | Милосердие.ru

Ребенок-инвалид в семье

Появление в семье ребенка-инвалида меняет жизнь не только внутреннюю, часто меняются и взаимоотношения с миром внешним.

Еще вчера тебя звали в гости все друзья и знакомые, а сегодня тебе могут сказать: «Знаешь, я не могу тебя принять с твоим ребенком, он будет травмировать других гостей/моих детей.

Давай встретимся как-нибудь вдвоем, в кафе…» Нет, боюсь мы больше никогда не встретимся, мой ребенок мне гораздо дороже тебя, дорогой бывший друг!

Фото с сайта neinvalid.ru

С другой стороны, те кто никогда с тобой раньше близко не общался вдруг начинают тебе активно писать, звонить и приглашать на встречи. Одна мама ребенка с ДЦП мне как-то говорила, что воспринимала такое повышенное внимание к своей семье после рождения сына болезненно, ей была неприятен такой нарочитый интерес.

Когда у нас в семье появился незрячий ребенок, я также столкнулась с неожиданными реакциями.

Одна знакомая мне стала делать замечания в храме, в который я хожу много лет, что я разговариваю на службе, хотя очевидно, что объяснить слепому, что происходит, можно только словами.

Кто-то специально и грубо толкнул моего мальчика, когда он пошел не туда, кто-то при нем стал громко спрашивать «совсем он не видит или не совсем»? «Он совсем не видит, – говорила я, – но зато хорошо слышит». Почему-то это всегда удивляло вопрошавших.

Как-то перед его невидящими глазками мальчишки стали размахивать руками и смеяться от того, что он никак на это не реагировал, и мы вынуждены были провести с ними воспитательную беседу.

В другой раз в гостях к нему подошел паренек лет 8-9 и стал спрашивать, почему у него нет зрачков. Вечером наш сын впервые спросил, отчего он не такой, как все.

«Знаешь, – сказали мы, – не иметь зрачков – не самая большая беда, вот не иметь мозгов – гораздо хуже!» Он рассмеялся.

Правила общения

Эту колонку я решила написать после того, как прочитала на страничке в социальной сети размышления приемной мамы Татьяны Свешниковой рассказ о том, как восприняли некоторые окружающие ее нового сына Димочку, у которого СМА (спинальная мышечная атрофия):

«На благотворительной ярмарке к нам подбежала знакомая.– Это твой мальчик? Он скоро умрет?..Я только посмотрела. Она запнулась.– Он что, соображает?Испугалась и убежала.После Пасхальной службы подошла незнакомая.– Христос воскресе!

И стала его целовать. Он был в ужасе.

Еще несколько знакомых хотят со мной видеться без него или зайти к нам, только чтобы я “прикрыла ему руки и ноги”, а другие предлагают массажи, и всякие волшебные способы лечения».

Специально для тех, кто не знает, как вести себя с другом или знакомым, у которого появился ребенок-инвалид, Таня Свешникова записала 5 правил общения, которые мы не можем не процитировать.

«Наши правила:

Не обсуждайте при нем его физические и умственные способности. А соображает он очень даже прекрасно.

Не хватайте, не целуйте его, если вы не знакомы с ним, и у вас с ним так не заведено. Он этого не любит!

Выходить к подъезду пообщаться (как мне предлагали), чтобы вы не видели его тела, я не буду. Просто не хочу его оставлять скучать. А от одежды ему жарко и тяжело дышать. Даже накинутая простынь доставляет ему неудобство. Поэтому не прикрою.

Очень хорошие врачи и специалисты в фонде помощи хосписам «Вера». Они к нам приходят регулярно. Скоро, Бог даст, мы попадем на клинику СМА. Нам вполне этого достаточно.

Просто порадуйтесь за нас – мы счастливы. Мы живем весело и дружно. И мы – семья!»

Особые люди меняют нас

Наверное, как ни странно это звучит, усыновителю ребенка с особенностями развития в каком-то смысле легче, чем родным родителям, у которых он родился. Многие родители детей-инвалидов испытывают чувство вины по отношению и к ребенку, и к обществу. Поэтому именно приемная мама смогла сформулировать те правила общения, которые помогут окружающим адекватно воспринимать ее сына.

А по поводу того, что особый ребенок может «травмировать» других людей, мне хотелось бы сказать следующее.

Недавно мне попалась на глаза такая фраза: «Мы стараемся изменить жизнь особых людей, а особые люди меняют нас». И это действительно так.

После появления в нашей семье незрячего ребенка мои дети очень изменились, хотя их жизнь стала сложнее, но ведь воспитывать – это не значит делать жизнь легче.

Как-то раз на вокзале перед электричкой мой старший ребенок увидел незрячего мужчину, он подошел и спокойно предложил помощь, когда человек отказался, он просто встал недалеко от слепого и наблюдал, как тот справится с посадкой в вагон. Потом они оказались на соседних лавочках и разговорились.

Общаются в соцсети «Фейсбук» до сих пор.

Если бы не младший брат, мой ребенок не знал бы, как подступиться к незрячему человеку – «не заметить» его или, наоборот, схватить за руку и потащить «куда следует»? Теперь члены нашей большой семьи знают – с любым необычным человеком надо, в первую очередь, вести себя уважительно, на равных, дружелюбно и спокойно.

Присутствие в нашей жизни особых людей делает наш мир объемным, как когда-то писала Екатерина Мень, – «из плоского он превращается в мир 3D».

Действительно, раньше мне никто не дарил поздравление с Пасхой Христовой, написанное шрифтом Брайля. Как настоящему криптологу, мне пришлось потратить немало времени, чтобы разобрать его.

Теплые слова, написанные точками на белом листе бумаги, были наградой.

Категории: Дети-инвалиды, Инвалиды, Этика Присоединяйтесь к нам

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/rebenok-invalid-pyat-pravil-obshheniya-s-semej/

Ежемесячное пособие детям‑инвалидам

Ребенок-инвалид в семье

Для назначения ежемесячного пособия детям-инвалидам необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении ежемесячного пособия детям-инвалидам с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи); б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия и подлинник для сверки); в) свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (копия и подлинник для сверки); г) справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления категории «ребенок-инвалид», на ребенка, которому установлена категория «ребенок-инвалид» (копия и подлинник для сверки); д) документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка-инвалида в Московской области (копия и подлинник для сверки); е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства ребенка-инвалида и заявителя. При регистрации законных представителей по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого законного представителя (подлинник, запрашивается МФЦ); ж) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) — на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), переданного в приемную семью (копия и подлинник для сверки); з) решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах — на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (копия и подлинник для сверки); и) решение органов опеки и попечительства либо решение суда о приобретении полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации — на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, признанного полностью дееспособным (копия и подлинник для сверки); к) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, — на ребенка-инвалида, проживающего в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения (подлинник); л) свидетельство о смерти родителя (родителей) — на ребенка-инвалида, потерявшего единственного родителя, одного из родителей или обоих родителей (копия и подлинник для сверки); м) справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого законного представителя о неполучении им ежемесячного пособия детям-инвалидам — при регистрации законных представителей по месту жительства по разным адресам в Московской области (подлинник, запрашивается МФЦ); н) справка о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении — на ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении (подлинник); о) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка — на детей-инвалидов одиноких матерей или ВИЧ-инфицированных детей одиноких матерей (копия и подлинник для сверки); п) справка государственного образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении — на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения (подлинник); р) справка о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву, выданная в установленном порядке министерством (ведомством), в котором законодательством предусмотрена военная служба, — на ребенка (детей) военнослужащего (копия и подлинник для сверки); с) справка органа по опеке и попечительству о неполучении денежного содержания на ребенка — на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством) (подлинник, запрашивается МФЦ); т) свидетельство о заключении (расторжении) брака (копия и подлинник для сверки);

у) свидетельство о перемене имени — для заявителей, изменивших фамилию, имя или отчество (копия и подлинник для сверки); При обращении за назначением ежемесячного пособия детям-инвалидам представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По усмотрению заявителя (представителя) заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий их изготовление обеспечивается работником территориального структурного подразделения или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для продления выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам на следующий установленный период выплаты необходимы следующие документы:

а) заявление о продлении выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи); б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для сверки);

в) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения (подлинник).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты.

Документы представляются заявителем лично либо через представителя в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При обращении за продлением выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://dubna.msr.mosreg.ru/uslugi/help/ezhemesyachnoe-posobie-detyam-invalidam-143

Информация семьям, воспитывающим детей-инвалидов до 18 лет

Ребенок-инвалид в семье

20.07.2018

На ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается и выплачивается в размере 45 процентов среднемесячной заработной платы.

Пособие на детей старше 3-х лет назначается без учета совокупного дохода.

Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается на каждого ребенка в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ), а на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – в размер 70 процентов БПМ, на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека – в размере 70 процентов БПМ независимо от получения других видов пособий.

Пособие по уходуза ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается независимо от установленной ребенку степени утраты здоровья.

 Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним, при соблюдении следующих условий:

— Матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, фактически осуществляющим уход за ним, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми или если они заняты на следующих условиях:

1. работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;

2. являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;

3. являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;

4. находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;

5. получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается в органах по труду, занятости и социальной защите по месту получения социальной пенсии на ребенка-инвалида.   

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет независимо от получения других видов семейных пособий в следующих размерах:

-по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим I или II степень утраты здоровья, – 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума;

— по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим III или IV степень утраты здоровья, до достижения им возраста 3 лет включительно – 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума, после достижения ребенком возраста 3 лет – 120 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выплачивается ежемесячно по день истечения срока признания ребенка инвалидом, установленного медико-реабилитационной экспертной комиссией, включительно, но не позднее дня, предшествующего дню достижения им возраста 18 лет.

Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет – назначается при амбулаторном лечении ребенка на период, в течение которого ребенок по заключению врача нуждается в уходе, но не более чем на 14 календарных дней;

при стационарном лечении ребенка-инвалида до 18 лет – на весь период, в течение которого они нуждаются в уходе (по медицинскому заключению);

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком(назначается за весь период, в течение которого указанные лица по заключению врача не могут осуществлять уход за ребенком);

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (назначается одному из работающих родителей (матери, мачехе, отцу, отчиму), опекуну, попечителю и выплачивается за весь период санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (с учетом времени на проезд туда и обратно).

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарствами и медикаментознымисредствами по рецептам врачей.

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет пользуются правом первоочередного бесплатного санаторно-курортного лечения (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний).

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 № 41 «О государственной адресной социальной помощи» государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде четырёх социальных выплат:

ежемесячное социальное пособие – если среднедушевой доход семьи (гражданина) за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, по объективным причинам ниже бюджета прожиточного минимума.

Размер пособия составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина). Назначается на период от 1 до 6 месяцев.

Неполным семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ежемесячное социальное пособие может быть представлено на период более 6 месяцев (но не более 12 месяцев).

единовременное социальное пособие – предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины бюджета прожиточного минимума.

социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников — независимо от доходов семьи:

для детей-инвалидов, имеющих 4 степень утраты здоровья.
          Размер социального пособия устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума. Предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.

         обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни – если среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, не превышает бюджет прожиточного минимума. Предоставляется на каждые 6 месяцев до достижения ребенком возраста двух лет.

Семьям при рождении двойни и более детей обеспечение продуктами детского питания предоставляется независимо от среднедушевого дохода семьи.

Плата за питание детей в дошкольных учреждениях: 
не взимается 
с родителей (законных представителей) детей-инвалидов.

Бесплатным питанием обеспечиваются учащиеся учреждений общего среднего образования из семей детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования).

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями установлено для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства.

В соответствии с п.п. 1.2 и 1.3 Указа Президента Республики Беларусь №13 граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы, имеют право на внеочередное получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы, имеют право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

Право на получение жилого помещения социального пользования имеют состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

Запрещено расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7 — 9 статьи 42 и статьей 47 ТК одинокими матерями, имеющими детей-инвалидов — до 18 лет.

Переход с бессрочного трудового договора на контракт только с согласия работника женщинам, имеющим детей-инвалидов — до восемнадцати лет.

Женщины, имеющие детей-инвалидов — до 18 лет, могут привлекаться к  сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, выходные дни и направление в служебную командировку с их письменного согласия.

Женщины, имеющие детей-инвалидов — до 18 лет, привлекаются к работе в ночное время с их письменного согласия.

Предоставление социальных отпусков: кратковременный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней  предоставляется женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;

отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется работающей матери, вместо матери — работающим отцу или другим родственникам или членам семьи ребенка, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Отпуск по уходу за ребенком включается в общий стаж, а также в стаж работы по специальности, профессии, должности в соответствии с законодательством.

Право на один свободный от работы день в месяцпредоставляется
матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования.

Право на один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка предоставляется матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет.

Преимущественное право на заключение трудового договора на дому (трудовой договор о выполнении работы на дому личным трудом из материалов и с использованием оборудования, инструментов, механизмов и приспособлений, выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств этого нанимателя) предоставлено
женщинам, имеющим детей в возрасте до 16 лет, (детей-инвалидов — до 18 лет).

Родителям, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, предоставляется стандартный налоговый вычет в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Республики Беларусь в размере 52 рублей на каждого ребенка или иждивенца в месяц.

Для наиболее уязвимых категорий семей предусмотрены услуга почасового ухода за малолетними детьми (услуга няни) – оказание помощи в уходе и (или) кратковременное (в течение дня) освобождение родителей от ухода за ребенком семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов).

Согласно ст.20 Закона РБ «О пенсионном обеспечении» матери, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при стаже работы не менее 20 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом включается в стаж работы при назначении пенсии.

Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет  и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала этого права в связи с ее смертью.  Инвалид с детства имеет право на трудовую пенсию по инвалидности при наличии трудового стажа 1 год до исполнения 20-летнего возраста, в т.ч. работы хотя бы 1 день.

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо его сопровождающее пользуются правом бесплатного проезда на территории города в городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (автобус, троллейбус).

Право на бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси) пользуются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо, сопровождающее ребенка-инвалида.

Источник: http://lida.by/printv/ru/informatsija-semjjam-vospityvajuschim-detej-invalidov-do-18-let-ru/

Если в семье ребенок-инвалид

Ребенок-инвалид в семье

Рождение ребенка в семье всегда радость для любящих заботливых родителей.

В мир пришел новый человек, им предстоит научить его всему, подготовить ко взрослой жизни и в определенный момент отпустить… Сколько радости и слез пополам, сколько эмоций, надежд, ожиданий… Но иногда случается и так, что рождение ребенка становится стеной, которая разделит жизнь на «до» и «после», и все счастливые мечты, все надежды разбиваются о жесткое слово: «инвалид».

Ребенок родился с инвалидностью, или стал инвалидом из-за несчастного случая или заболевания. Как жить дальше? Что делать?

Такая ситуация — стресс для всех членов семьи. Фактически она означает, что всем придется очень сильно поменять свою жизнь, и все интересы семьи будут теперь направлены на реабилитационные или поддерживающие действия этого ребенка.

Жизнь может поменяться настолько круто, что некоторые семьи вынуждены поменять город, а некоторые и страну проживания, чтобы быть ближе к реабилитационным центрам и клиникам. Но поменять жилье это полбеды. Главное — не сломаться самим.

Психологи отмечают, что основная масса семей с детьми-инвалидами делится на три группы:
первая — пассивные. Родители или недопонимают всей серьезности проблемы, или закрываются от нее, делая вид, что ее не существует. Им так психологически легче справиться со стрессом.

К сожалению, в таких семьях мер по реабилитации ребенка-инвалида практически не применяется, родители избегают разговоров о возможном лечении и под разными предлогами ищут способы его не проводить.

Такие семьи, как правило, замыкаются в себе, отказываются от обычной жизни, сводят на нет общение с друзьями.

вторая — активные. Активные родители готовы горы свернуть, чтобы если уж не вылечить, то облегчить состояние своего ребенка.

Они готовы преодолеть любые препятствия на этом пути, они постоянно ищут специалистов, испытывают новые методики лечения, готовы на любые траты в поисках самых современных препаратов, они не боятся операций и процедур.

Семья сохраняет широкий круг общения, продолжает вести активную социальную жизнь. Все интересы семьи будут подчинены интересам ребенка-инвалида.

третья — рациональные. Такие родители не прячутся от проблемы, но и не превращают ее в идею фикс. Они последовательно выполняют все рекомендации специалистов, проходят положенное лечение, но не проявляют сверхусилий в этом направлении. Уделяя достаточно времени ребенку-ивалиду, они не забывают и об остальных членах семьи, никого не обделяя вниманием.

Большинство семей с ребенком-инвалидом находятся в состоянии непрерывного дискомфорта, что связано с неопределенность, с постоянно испытываемым чувством тревоги за будущее больного ребенка, за будущее семьи в целом. Многие отмечают, что испытывают ощущение душевного хаоса, что им трудно переориентировать свою прежнюю «нормальную» жизнь на новую.

Нередко единственным добытчиком в семье становится отец, а мать вынуждена ухаживать за ребенком. К имеющимся собственным проблемам еще могут добавиться проблемы социального характера. К сожалению, в нашем обществе на инвалидов все еще косо смотрят. Родители могут запрещать своим здоровым детям общаться с ребенком-инвалидом.

Соседи по подъезду могут высказывать неудовольствие шумом, который может производить ребенок-инвалид. Если «особый» ребенок в общественном месте начинает неадекватно себя вести, то порой матери приходится выслушивать нелестные высказывания в свой адрес, либо все время приходится пояснять, что малыш особый и может повести себя не вполне адекватно.

Все это очень тяжело для родителей, такие моменты создают угнетающую обстановку в семье.

Как быть родителям «особого» ребенка? Воспитателям ребенка-инвалида необходимо прежде всего не поддаваться эмоциям и панике, иначе они не смогут сделать ничего полезного ни для своей семьи, ни для своего ребенка. Как бы страшно не звучало слово «инвалидность», и с ней люди живут. Да, многое придется поменять, но это не значит, что отныне вам будут недоступны простые радости жизни.

Нельзя скатываться в два состояния: в состояние несчастной жертвы и в состояние бронетранспортера, сметающего на своем пути все.

Первые отказывают себе во всех радостях и тратят время на нытье: «Ах, мой сын (моя дочь) инвалид, как же это страшно и ужасно, как же нам тяжело, какие же мы несчастные».

Такой пессимизм отнимает силы, люди вместо того, чтобы бороться, тратят силы на бесконечные жалобы, самокопание, и нередко создают ситуацию, не соответствующую истинному положению вещей в худшем смысле.

Они преувеличенно остро реагируют на инвалидность своего ребенка, хотя все может быть и не настолько страшно.

Вторая группа родителей, напротив, уклоняется в другую крайность. Они живут под девизом «Я мать (отец), и я сделаю для своего ребенка все!», не видя за этим стремлением нужд других членов семьи, других своих детей, которые могут оказаться заброшенными и обделенными вниманием.

Зачастую проведение реабилитационных мер и постоянные поездки по специалистам превращаются в самоцель, когда лечение уже начинают проводить не ради того, чтобы помочь ребенку, а ради самого процесса, ради самоутверждения, ради искупления вины: я делаю, я езжу, я пробиваю, значит, я хороший родитель.

Ни та, ни другая позиция не являются правильными. Инвалидность ребенка необходимо принять, как факт, в котором вы не виновны (за исключением прямых случаев, когда по недосмотру или по неосторожности родителей был нанесен вред здоровью).

Нельзя отодвигать на дальний план других членов семьи. за стремление облегчить жизнь одному ребенку вы можете не заметить, как сделаете несчастными остальных.

Не отвергайте помощь психолога и не забывайте о том, что в психологической реабилитации нуждаетесь не только лично вы, но и другие ваши дети и супруг.

Не стесняйтесь обращаться за помощью и опытом в организации родителей детей-инвалидов.

А вот советы педагога-психолога Семеновой Л.В.:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие членысемьи, которые в них тоже нуждаются.3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”,отказываясь от своей личной жизни.4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.5.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требованиячрезмерными.8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменятвас.9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.10.

Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт иперенимайте чужой.14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!15.

Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/esli-v-seme-rebenok-invalid

Воспитываете ребенка инвалида? Эта информация для вас

Ребенок-инвалид в семье

Встреча тренера по кинестетиксу, медсестры Калинковичской узловой организации Белорусского общества Красного Креста Бел ЖД Татьяны Сирош, председателей БелАПДИиМИ и «Откровение» Татьяны Кулаженко и Оксаны Пехтеревой с педагогическим коллективом ЦКРОиР.

На электронный адрес редакции пришло письмо от матери, воспитывающей ребенка-инвалида.

Она жаловалась, что о многих льготах, положенных их семье по законодательству, узнала лишь благодаря «сарафанному» радио, а не работникам соответствующих служб.

В связи с этим женщина просит рассказать на страницах газеты о правах для семей, воспитывающих детей-инвалидов, и о том, куда можно обратиться, чтобы эти права реализовать.

Мама может работать и получать пособие по уходу

— Согласно законодательству ребенок с инвалидностью имеет право на социальную пенсию, размер которой зависит от степени утраты здоровья, — рассказывает начальник отдела по назначению и выплате пенсий и пособий управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Людмила Евсеенко. — Помимо пенсий семьям с детьми-инвалидами выплачиваются ежемесячные государственные пособия, а для семей, в которых необходим уход за ребенком-инвалидом, дополнительно предусмотрено еще и пособие по уходу.

Здесь следует отметить, что Закон о детских пособиях дает возможность получать пособие по уходу и трудиться. Это позволяет родителям детей-инвалидов (чаще – матерям) повысить уровень дохода своей семьи, а также выработать страховой стаж для назначения трудовой пенсии.

В статье 18 Закона обозначено, что право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет  может быть предоставлено матери (мачехе), отцу (отчиму) в полной семье, родителю — в неполной, усыновителю, опекуну, которые:

  • работают на условиях неполного рабочего времени (0,5 ставки) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;
  • являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, ремесленниками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере агроэкотуризма, и приостановили деятельность в порядке, установленном законодательством;
  • являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе ликвидации;
  • находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту работы) или академическом отпуске;
  • получают пенсию (независимо от ее вида) либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха».

Размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим I или II степень утраты здоровья, а также за ребенком-инвалидом до 3-х лет, имеющим III или IV степень утраты здоровья, составляет 100 % бюджета прожиточного минимума (БПМ). На данный момент — 199,32 руб. Пособие по уходу за ребенком, имеющим III или IV степень утраты здоровья после достижения им возраста 3 лет, — 120 % БПМ.

Более подробную информацию о пенсиях и пособиях можно получить в каб. 7 (3-17-44) либо в каб. 14 (3-17-37) управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома либо на странице управления на сайте райисполкома kalinkovichi.gomel-region.by в разделе «Социальная сфера».

Подгузники, питание, средства реабилитации…

В мастерской декоративно-прикладного творчества отделения дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. Ведет занятие специалист по социальной работе Ольга Шпак.

Если семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, испытывает материальные трудности и ее доход ниже критерия нуждаемости (по состоянию на 01.03.2018 г. критерий нуждаемости – 199,32 руб. на каждого члена семьи), то она может обратиться за предоставлением государственной адресной социальной помощью (ГАСП) в Территориальный центр социального обслуживания населения.

У нас в стране существует несколько видов ГАСП:

— ежемесячное и единовременное пособие на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности;

— пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников;

— обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни.

— Смысл ежемесячного социального пособия в том, чтобы подтянуть бюджет семьи до прожиточного минимума, — рассказывает заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования ТЦСОН Елена Колыбенко.

– Обычно оно назначается на срок от одного до 6 месяцев, но по решению комиссии временной период может быть увеличен до 12 месяцев для ряда категорий граждан (в их числе — неполные семьи, в которых родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом).

При предоставлении ежемесячного пособия принимаются во внимание доходы за 12 месяцев каждого из совместно проживающих и ведущих общее хозяйство. В случае если по одному адресу проживают несколько семей, имеющих общий лицевой счет, но ведущих раздельное хозяйство, доходы учитываются отдельно для каждой семьи.

Что касается единовременного социального пособия, то оно предоставляется семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости (на данный момент — 298,98  рублей).

Размер помощи в зависимости от трудной жизненной ситуации устанавливается в сумме, не превышающей 10-кратного размера БПМ в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения.

Повторно в течение календарного года единовременная  социальная помощь может быть предоставлена семьям, пострадавшим в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций непреодолимой силы, если до этого они реализовали свое право на единовременную помощь в связи с иной трудной жизненной ситуацией.

Бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни. Подобная помощь предоставляется семьям, имеющим доход на каждого члена ниже прожиточного минимума. Семьям при рождении и воспитании двойни или более детей она положена независимо от величины среднедушевого дохода.

Не учитывается среднедушевой доход семьи и при возмещении затрат на приобретение подгузников.

На данный вид ГАСП могут рассчитывать семьи, где воспитывается ребенок-инвалид до 18 лет, имеющий IV степень утраты здоровья.

Ее размер устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера БПМ, действующего на дату принятия решения (предоставляется 4 раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц).

Также в соответствии с постановлением «О государственном реестре технических средств социальной реабилитации и порядке обеспечения ими отдельных категорий граждан» дети-инвалиды обеспечиваются различными техническими средствами социальной реабилитации как бесплатно, так и на условиях частичной оплаты.

У вас остались вопросы? Звоните нам по телефону 4-81-10 либо обращайтесь по адресу: г. Калинковичи, ул. Куйбышева, 3, каб 1 или 9.

Санаторно-курортное лечение

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Занятия в старшей разновозрастной группе проводит учитель-дефектолог Елена Круговцова.

Как рассказала главный специалист Гомельского управления по оздоровлению населения Калинковичского района Наталья Шарай, дети-инвалиды имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение и оздоровление (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний).

Лица, сопровождающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в санаторно-курортные или оздоровительные организации, обеспечиваются путевками бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

Если родитель, усыновитель, опекун ребенка-инвалида в возрасте до 10 лет независимо от степени утраты здоровья, старше 10 лет – с III-IV степенью утраты здоровья работает, то ему выдается листок нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения, а также на время проезда туда и обратно, подтвержденное проездными документами.

Задать вопросы специалисту по оздоровлению можно по телефону 4-34-55, время работы — с 8.30. до 12.30.

Бесплатные лекарства – только в пределах перечня

— Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, — поясняет заведующая детской поликлиникой Ирина Акуленко. – Данный перечень размещен у нас на информационном стенде.

Лекарственные средства на бесплатной основе выписываются в количестве, необходимом на курс лечения, определяемый лечащим врачом. Для их получения оформляется карточка учета льготного отпуска.

Лекарственные средства, не входящие в перечень основных лекарственных средств, не могут быть выписаны врачом на льготных условиях.

Также дети-инвалиды в праве претендовать на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (исключение: протезы из драгоценных металлов, металлоакрилатов, металлокерамики и фарфора, а также нанесения защитно-декоративного покрытия из нитрид-титана) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства.

Льготы в системе образования

Отделение дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. На занятиях кружка «Компьютерная грамота». Руководитель – Виктор Тавтын.

В отделе образования, спорта и туризма Калинковичского райисполкома озвучили следующие льготы, предусмотренные семьям, воспитывающим ребенка-инвалида:

  • бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
  • бесплатное питание при получении дошкольного, специального и общего среднего образования;
  • бесплатное обучение в школах искусств;
  • предоставление скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования;
  • бесплатное проживание в общежитии при получении образования;
  • преимущественное право на зачисление в высшие и средние специальные учебные заведения при равном общем количестве баллов, в профессионально-технические училища — вне конкурса. Одно «но»! Необходимо заключение врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии о том, что ребенку-инвалиду не противопоказано обучение по выбранной специальности;
  • льготный кредит для оплаты обучения ребенка-инвалида в высшем учебном заведении при условии получения первого высшего образования.

В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, то по желанию родителей образовательный процесс может быть организовать на дому. Консультацию по вопросам организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития можно получить по телефону 3-17-27 либо в каб. 6 по адресу: пл. Ленина, 2. 

На данный момент сеть специального образования Калинковичского района представлена 68 интегрированными классами (они есть во всех городских и практических во всех сельских школах) и четырьмя интегрированными группами (ясли-сад № 11 и 14). Открыты 13 групп с тяжелыми нарушениями речи, одна — с функциональными нарушениями зрения и 24 пунктов коррекционно-педагогической помощи (пять из них на селе: Сырод, Малые Автюки, Шиичи, Бобровичи, Озаричи).  

Источник: http://www.knews.by/?p=44473

Судебный вердикт
Добавить комментарий