Перелёт инвалида в самолёте

Скидки инвалидам 1, 2, 3 группы на авиабилеты

Перелёт инвалида в самолёте

Один из самых быстрых и безопасных видов транспорта – это самолет. Аэрофлот предлагает гражданам России быстрое и доступное перемещение по всей территории страны. Но существенным ограничением для большинства становится высокая цена на билеты, особенно для лиц с ограниченными возможностями. В таком случае нужно узнать, есть ли скидки для инвалидов на авиабилеты.

Льготы на авиабилеты инвалидам

В особой мере цена приоритетна для людей с инвалидностью, которые чаще всего имеют невысокий достаток. Поэтому информация о том, какие существуют льготы на авиабилеты в 2019 году, будет очень полезной.

Россиянин, у которого на основании медицинской экспертизы официально зафиксировали расстройства здоровья, имеет право на получение особых условий жизни, лечения и труда. Степень тяжести проблем с физическим состоянием человека соответствует одной из трех групп инвалидности. Для каждой категории законами Российской Федерации определены размеры и виды помощи.

Со стороны государства помощь инвалидам при покупке авиабилетов предполагается при необходимости совершить перелет к месту прохождения лечения. Рассчитывать на такую льготу можно раз в год при наличии полного пакета необходимых документов. Подробную информацию по данному вопросу целесообразно уточнять в местном пенсионном фонде, так как возможны разночтения в зависимости от региона.

Транспортные компании обычно делают скидки на свое усмотрение. Специальные преференции у авиапервозчиков имеют:

  • инвалиды 1 группы;
  • люди с ограниченными способностями, относящиеся ко 2 группе;
  • инвалиды с детства второй и третьей группы;
  • сопровождающие.

В большинстве случаев это половина стоимости билета в счет затрат государственного бюджета. При сотрудничестве авиакомпании с социальными организациями, могут быть предложены дополнительные варианты экономии в соответствии с различными программами.

1 группа

Для инвалидов первой группы предусмотрена льгота в период с 1 октября по 15 мая без ограничений, и единоразово в остальное время. Заплатить за билет нужно всего половину от стоимости. Также действует скидка – возврат 30% от стоимости для сопровождающего.

При условии, что гражданин не перешел на систему ЕДП, вступила в силу в результате монетаризиции льгот. Она предполагает покрытие расходов на проезд через начисление ежемесячных выплат, размер которых ежегодно пересматривается и ранжируется по группе инвалидности.

Также для этой категории граждан предоставляются субсидии на внутренние перелеты из Дальнего Востока в центральную часть страны. Компании дают льготу на фиксированное число проездных документов. В системе принимают участие Аврора (Аэрофлот), Уральские авиалинии и другие перевозчики.

Еще одним популярным и субсидируемым направлением для авиаперелетов в 2018-2019 годах стал Крым. Регион привлек потенциальных посетителей относительно низкой ценой на билеты. Купить их можно в разных городах страны. Льготные проездные для лиц первой группы и их опекунов доступны круглый год. В то время как для всех остальных граждан привилегии действует только в летние месяцы.

Если инвалиду необходимо проходить лечение в другом городе, то один раз в году он может претендовать на бесплатный авиабилет в обе стороны. Для этого заблаговременно оформляется талон (социальный пакет) в представительстве Фонда социального страхования.

Льгота предоставляется и сопровождающему лицу.

Распространены случаи, когда билеты выкупаются самостоятельно по полной стоимости, а затем компенсируются соответствующими государственными органами на основании заявления, приложенной квитанции и использованного посадочного талона.

Когда с инвалидом летит ребенок младше 12 лет, к льготному тарифу плюсуется дополнительная скидка в 25 процентов.

2 группа

Инвалидам 2 группы авиабилеты также обойдутся дешевле на 50% от полной стоимости в неограниченном количестве с октября до середины мая. Данная льгота применима только один раз в другой период.

На такую категорию граждан также распространяется преференция на бесплатный перелет 1 раз в году в обе стороны при необходимости получения лечения, но сопровождающий покупает билет за полную стоимость.

3 группа

Россияне, которым присвоена третья категория инвалидности, получают меньше транспортных льгот. И скидки для инвалидов на авиабилеты не включены в перечень. Бесплатный проезд предусмотрен только в общественном транспорте.

Документы для предоставления льготы

Предварительно оформляется запрос, в котором перечисляются необходимые условия для комфортного перелета инвалида в самолете. После получения ответа на заявку можно осуществлять непосредственную покупку проездного билета в кассе авиакомпании или через соответствующий онлайн портал.

Для применения льготы потребуется предъявить или указать данные:

  • гражданского паспорта;
  • свидетельства о рождении;
  • справки-подтверждения присвоенной инвалидности;
  • врачебного разрешения на перемещение инвалида в самолете;
  • справки о факте оформления полного набора социальных услуг.

При перелете с собакой-поводырем, она транспортируется бесплатно с хозяином при наличии всех установленных документов.

Заниматься оформлением льготного перелета лучше заранее, так как количество специальных мест на каждом рейсе лимитировано.

Инвалида могут не пустить в самолет, если:

  • сопровождающее лицо младше 18 лет;
  • отсутствует сопровождающий у ребенка инвалида (младше 12 лет);
  • пассажир с серьезными нарушениями слуха, зрения без сопровождающего лица.

Приоритетность в предоставлении льготных авиабилетов отдается гражданам с инвалидностью. Пассажир не теряет в уровне обслуживания. При корректном выполнении всех подготовительных работ, получает максимально комфортные условия, особое внимание и весь необходимый инвентарь.

Заключение

При необходимости совершения перелета инвалиду целесообразно проконсультироваться непосредственно с транспортной компанией о перечне предоставляемых льгот, так как авиакомпании России являются частными организациями, которые вправе регулировать тарифы и специальные предложения на свое усмотрение.

Источник: https://proinvalid.ru/lgoty/na-aviabilety

Сможет ли мать-одиночка вернуть потраченные деньги на перелет детей-инвалидов

Перелёт инвалида в самолёте

Мать-одиночку двух детей-инвалидов Наталью Загуменную заставили купить 11 билетов в авиакомпании «ЮТэйр», чтобы перевезти их из Кургана в Хабаровский край. Перевозчик потребовал с женщины неподъемные 60 тысяч рублей.

Деньги пришлось в спешке занимать в долг у родственников. Представители авиакомпании оправдываются, мол, не были предупреждены о том, что на одном из рейсов полетят маломобильные пассажиры.

Портал Москва 24 разбирался, на чьей стороне может оказаться правда.

Скриншот телеканала Москва 24

Вылетели в копеечку

Жительница Хабаровска, мать сыновей-двойняшек с детским церебральным параличом Наталья Загуменная приехала с детьми и сопровождающим в город Курган. В центре имени академика Илизарова ребятишкам должны были провести сложную операцию по исправлению стоп. Когда настало время возвращаться домой, авиакомпания потребовала, чтобы женщина приобрела 11 билетов на самолет для мальчиков.

В «ЮТэйр» пояснили, что один ребенок, которого нужно перевозить на носилках, займет девять мест, а второй, у которого в гипсе одна нога, займет еще два. В итоге и без того переживающей непростые времена семье пришлось занимать деньги на дорогу у родственников. Сама Наталья в беседе с телеканалом Москва 24 пожаловалась, что других вариантов перевозчик ей не оставил:

Правило состояло в том, что если лежачий больной, то установка носилок занимает девять мест. И все эти девять мест мне придется оплатить. Других вариантов нет. Либо так, либо мы не полетим.

После того, как история женщины попала в СМИ, в «ЮТэйр» заявили, что не были предупреждены о том, что на рейсе будут маломобильные пассажиры. В компании добавили, что для безопасности перелета таких клиентов обязаны установить специальные носилки в салоне самолета. Они весят 140 килограммов, и авиакомпании требуется время, чтобы их установить.

Кто виноват?

В «ЮТэйр» объяснили, почему женщине с двумя детьми-инвалидами пришлось купить 11 билетов

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров пояснил порталу Москва 24: самое главное, что нужно делать маломобильному пассажиру для полета, – вовремя уведомить авиакомпанию о готовящейся поездке.

«После приобретения билета нужно связаться с авиакомпанией и уведомить ее о том, что на борту будет такой пассажир.

Авиакомпании тоже нужно подготовиться, при этом сотрудники авиакомпании должны связаться с пассажиром и сообщить, возможна ли вообще эта перевозка в данном типе воздушного судна, так как далеко не в каждом самолете можно поместить лежачего пассажира.

Это требует переоборудования салона, – пояснил он. – Это действительно вопрос безопасности самого пассажира с ограничениями и всех остальных. Обычно сроки запроса прописаны в правилах перевозки, которые всегда нужно читать».

Сама женщина в беседе с журналистами «Комсомольской правды» заявила, что заранее начала узнавать, как добраться обратно до Москвы, позвонив при этом в аэропорт.

«Мне сказали, что нужно получить разрешение на авиаперелет, поэтому необходимо предоставить справки из центра. Сказали, что авиакомпания может не дать добро, и я испугалась. Разрешение пришло на следующий день, но нам сказали, что так как Максим лежачий, по правилам авиакомпании нужно установить носилки в салоне», – рассказала Наталья.

При этом требование об оплате дополнительных билетов является довольно неоднозначным, комментирует ситуацию Гусаров. По его мнению, нужно разобраться в деталях.

«Правомочно ли навязывать такую услугу – это вопрос гражданского законодательства», – рассуждает эксперт.

Если речь идет о человеке с ограничениями, то никаких дополнительных билетов больше покупать не надо. 11 кресел – это многовато для двух больных.

«Однако надо понимать, что авиакомпания при такой перевозке должна отказать 11 потенциальным пассажирам в перелете и потерять деньги: авиакомпании никто потери не компенсирует, и там тоже работают живые люди, у которых есть свои семьи, которые надо кормить», – заключил собеседник портала Москва 24.

Что делать?

Скриншот телеканала Москва 24

В свою очередь юрист Александр Трещев уверен в том, что права матери и детей в данной ситуации были нарушены.

«Я прекрасно представляю, как ведет себя обслуживающий персонал самолета и как они упираются в простые вещи, игнорируя фактические обстоятельства – летит мать с больными детьми. По факту авиакомпания повела себя более чем недостойно общечеловеческих ценностей», – говорит он.

Мать без сомнения может потребовать компенсации за моральный вред, потому что неважно, как сложились обстоятельства, были ли правы формально члены экипажа. Если они причинили морально-нравственные страдания детям и их матери, то найдется суд, который удовлетворит ее требования.

«Тем более оба малыша не могли самостоятельно передвигаться», – добавляет юрист.

По словам эксперта, все, что связано с медициной и с операциями, не терпит долгих подготовок и промедлений.

«Часто бывают экстренные действия, но компании ведут себя так, как им выгодней, так как у них есть какой-то свой внутренний протокол и регламент. К больным детям нужно было проявить должное уважение, поэтому могу предположить, что такой скандал может ротационно похоронить авиакомпанию», – заключил юрист.

Не первый случай

Похожий скандал с авиакомпанией «ЮТэйр» произошел в мае прошлого года. Тогда подростка-инвалида не пустили на борт самолета, который следовал в Москву. Совпадение или нет, но инцидент произошел тоже в Кургане. Мальчик ездил туда на операцию из Приморья, домой он возвращался в гипсе.

В салон лайнера подростка не пустили, потому что он якобы занимал слишком много места, и также предложили в качестве альтернативы купить два билета. Причиной отказа стало то, что при оформлении билета не было указано, что подростку требуется специальная поддержка. Только через три дня мальчик вместе с отцом все-таки смог улететь в пункт назначения.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/14022019/154709

Пассажиры с ограниченными возможностями | Информация | lot.com

Перелёт инвалида в самолёте

Одна из основ нашей корпоративной политики — обеспечение равных возможностей всем нашим клиентам в процессе обслуживания. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями мы предоставляем необходимую помощь в аэропортах и на борту наших самолетов.

Если вы путешествуете рейсом, выполняемым самолетом DH4, возможности перевозки инвалидов могут быть ограничены. Рекомендуем связаться с нашими офисами по продаже билетов или с колл-центром, чтобы получить информацию об услугах и удобствах, предлагаемых нашими партнерами.

Помощь пассажирам с ограниченными возможностями  передвижения

В аэропортах

  • Инвалидные коляски и электромобили, предоставляемые службами аэропорта

Если вам необходима инвалидная коляска или любая другая помощь в передвижении по аэропорту, сообщите нам об этом в ходе бронирования и покупки билета или в любой момент после покупки билета.

Из организационных соображений просим вас сообщать о том, что вы нуждаетесь в помощи, не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Сообщить об этом вы можете в офисах по продаже билетов ЛОТ, офисах наших агентов, в наш колл-центр (+48 22 577 77 55) и на сайте www.lot.com.

  • Путешествие на собственной инвалидной коляске

Если вы планируете путешествовать на собственной инвалидной коляске или с помощью другого устройства, облегчающего передвижение, сообщите нам об этом в ходе бронирования и покупки билета или в любое время после этого.

Из организационных соображений просим вас сообщить о своем намерении путешествовать с собственным облегчающим передвижение оборудовании не позднее, чем за 48 часов до вылета. Эта информация нужна нам для того, чтобы обеспечить вам максимальный комфорт во время регистрации и путешествия.

Во время регистрации ваша инвалидная коляска будет передана обслуживающему персоналу аэропорта для ее размещения в багажном отсеке самолета. Коляска будет вам возвращена в аэропорту назначения при выходе из самолета.

При этом наш наземный персонал обеспечит вам помощь в передвижении от стойки регистрации до вашего места в самолете, а также из самолета до зоны выдачи багажа после окончания перелета, предоставив другую инвалидную коляску.Для вашего удобства просим вас предоставить нам информацию о размере и весе инвалидной коляски.

Это поможет нам выделить необходимую площадь для перевозки коляски в багажном отсеке самолета.

Мы предоставляем вам возможность бесплатной перевозки не более двух устройств, облегчающих передвижение.

Если ваша инвалидная коляска оснащена электроприводом, может возникнуть необходимость в дополнительных мерах безопасности при ее размещении в багажном отсеке самолета. В этом случае просим вас связаться с нашими службами в аэропорту для получения более подробной информации.

Все наши самолеты приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Мы делаем все возможное, чтобы во время перелета обеспечить вам максимальный комфорт. Наши бортпроводники всегда готовы оказать вам необходимую помощь.

На всех дальних маршрутах (рейсы в США и Канаду и обратно, на борту самолетов Боинг 787) мы предоставляем инвалидные коляски для передвижения по салону самолета во время перелета. Во всех наших самолетах часть кресел имеет поднимаемые подлокотники, облегчающие передвижение. Мы позаботимся о том, чтобы вам предоставили именно такое место.

Во всех наших самолетах часть туалетов оснащена специальными поручнями, облегчающими пользование ими пассажирам с ограниченными двигательными возможностями.

Если вам нужна помощь при самостоятельном перемещении из кресла в инвалидную коляску и вы путешествуете без сопровождающего, бортпроводники могут помочь вам добраться до туалета и обратно, но они не имеют права поднимать и переносить пассажиров из кресла в коляску, а также помогать им в туалете.

Если вы путешествуете с сопровождающим, мы позаботимся о том, чтобы он занимал место рядом с вами. О том, что вы путешествуете с сопровождающим, сообщайте нам, пожалуйста, во время бронирования билета.

Просим слабовидящих и слепых пассажиров сообщать нам об этом факте при бронировании и покупке билета или в любой момент после этого. Из организационных соображений просим вас сообщить об этом не позднее, чем за 48 часов до вылета. Это позволит нам обеспечить вам всю необходимую помощь.

Сообщить о том, что вам нужна помощь, вы можете в офисах по продаже билетов ЛОТ, офисах наших агентов, в наш колл-центр (+48 22 577 77 55).

Наш наземный персонал окажет вам помощь во время регистрации и оформления багажа и будет сопровождать вас от стойки регистрации до посадки в самолет, а из самолета до зала прилетов после получения багажа в аэропорту назначения.

Наши бортпроводники всегда готовы оказать вам необходимую помощь.

Если вы путешествуете с сопровождающим, мы позаботимся о том, чтобы он занимал место рядом с вами.

О том, что вы путешествуете с сопровождающим, сообщайте нам, пожалуйста, во время бронирования билета.

Если у вас проблемы с речью или слухом, просим сообщить нам об этом при бронировании и покупке билета или в любой момент после покупки билета. Из организационных соображений просим вас сообщить об этом не позднее, чем за 48 часов до вылета. Это позволит нам обеспечить вам всю необходимую помощь.

Сообщить о том, что вам нужна помощь, вы можете в офисах по продаже билетов ЛОТ, офисах наших агентов, в наш колл-центр (+48 22 577 77 55) и на сайте www.lot.com.

Для пассажиров с ограниченными возможностями речи и слуха мы обеспечиваем индивидуальный инструктаж по технике безопасности на борту самолета.

Если вы путешествуете с сопровождающим, мы позаботимся о том, чтобы он занимал место рядом с вами.

О том, что вы путешествуете с сопровождающим, сообщайте нам, пожалуйста, во время бронирования билета.

Наши бортпроводники всегда готовы оказать вам необходимую помощь.

Если вы путешествуете с собакой-проводником, просим сообщить нам об этом при бронировании и покупке билета или в любой момент после покупки билета.  Из организационных соображений просим вас сообщить об этом не позднее, чем за 48 часов до вылета. Это позволит нам обеспечить вам всю необходимую помощь.
Сообщить о том, что вам нужна помощь, вы можете в офисах по продаже билетов ЛОТ, офисах наших агентов, в наш колл-центр (+48 22 577 77 55) и на сайте www.lot.com.Собака-проводник путешествует в пассажирском салоне самолетов ЛОТ без дополнительной платы.

Если кроме описанной выше помощи вы нуждаетесь в любой другой помощи во время путешествия на борту самолетов Польских авиалиний ЛОТ, свяжитесь с нашими офисами по продаже билетов или с колл-центром (+48 22 577 77 55).

Мы всегда стараемся идти навстречу вашим потребностям и ожиданиям. Дополнительные виды помощи могут быть платными. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими офисами по продаже билетов или с колл-центром.

Ограничения

АО «Польские авиалинии ЛОТ» предлагает широкий выбор услуг и помощь для клиентов с ограниченными физическими возможностями. Если вы путешествуете рейсом, который обслуживает одна из наших партнерских компаний, набор предлагаемых услуг может быть ограничен. Рекомендуем связаться с нашими офисами по продаже билетов или с колл-центром, чтобы получить информацию об услугах и удобствах, предлагаемых нашими партнерами.

Источник: https://m.lot.com/kz/ru/disabled-passengers

Как летать, если ты на коляске? 11 советов начинающим

Перелёт инвалида в самолёте

Готовясь к своему первому международному перелету — из Киева в Ниццу в 2009 году, — я была, мягко говоря, в диком стрессе. Все было ново, все непонятно, все страшно.

Да, конечно, я читала на форумах и сайтах о том, как все устроено для колясочников в этом плане, но из десятков частных случаев цельная картина никак не собиралась — как пройти контроль, когда ты вся звенишь из-за коляски, как добраться до гейта, как попасть в самолет, как доехать до своего места, как выйти из самолета?…

Я в абмулифте (в Борисполе)

За 6 лет я побывала в аэропортах Киева, Ниццы, Хельсинки, Мюнхена, Франкфурта, Амстердама, Копенгагена, Лондона — и уже понимаю механику. Но в самом начале моих путешествий мне был просто необходим гайд. Если он и вам нужен — то продолжайте читать, будет много полезного.

1. Свяжитесь с авиакомпанией

Вы покупаете билет, вам покупают билет — не важно, в любом случае должны как минимум (!!!) за 2 дня до полета, а лучше намного раньше, связаться с компанией и сказать, что вы на коляске, а значит, вам нужна дополнительная помощь.

А еще нужно указать, как именно вы передвигаетесь (можете-не можете подняться по трапу, дойти до своего места в самолете) и какого типа у вас коляска. Пометка о том, что вы на коляске, должна появиться в билете — вам пришлют его обновленную версию.

Обычно достаточно просто написать по адресу или позвонить по телефону поддержки (на сайте авиакомпании все есть, нужно выбрать соответствующий раздел), назвать номер своего уже купленного билета или код бронирования, объяснить ситуацию — и все.

В особо тяжелых случаях вас попросят заполнить форму MEDIF (все вот эти данные + состояние здоровья + данные о рейсе), заверить ее у, скажем, терапевта, отсканировать и отправить им. Но последнее время меня о таком не просят.

2. Сказано за 2 часа — будьте за 2 часа

Пассажиры, которым требуется сопровождение, должны появиться у стойки регистрации за 2 часа до вылета самолета (если честно, бывали случаи, когда я приезжала немного позже, но лучше этого не делать).

Регистрироваться можно сразу же — у вас примут багаж, повесят бирку на коляску (она тоже пойдет в багаж, бесплатно, но до посадки в самолет можно оставаться в ней) и вызовут сопровождающего. Иногда он приходит сразу, а иногда приходится подождать.

Но зачастую они бывают очень загружены, лучше не заставлять их ждать. Это в ваших интересах.

3. В руках сопровождающих

Когда вы попадаете в руки сопровождающего, можно вообще отключиться от реальности — он проведет вас через таможенный и паспортный контроль, поможет вынуть и сложить обратно в сумку вещи ручной клади, вообще всячески окружит вас заботой.

Кстати, насчет контроля: понятное дело, при проезде через рамку вы будете очень сильно звенеть, но это не страшно.

К вам подойдет работник таможенной службы в перчатках (к девочкам — девочка, к мальчикам — мальчик), проверит ноги-руки-спину-живот, отсканирует специальной лопаткой обувь (ее тоже могут попросить снять), проверит зеркальцем сидение снизу. Может еще прийти собака и вас обнюхать:) Все совершенно нестрашно и быстро.

Вообще, все происходит на больших скоростях — сопровождающий везде провезет вас без очереди (или почти без очереди), доставит в зал ожидания, сообщит, когда он или его коллеги придут вас забрать на посадку (обычно раньше времени посадки в билете) и даже скажет, как убить время (добраться до магазинчиков и туалетов, если они не в очевидной близости). Вообще сопровождающие — милейшие люди (за все время мне попался только один очень странный парень, который делал какие-то немножко глупые комментарии), которые даже на кофе могут пригласить, был у меня один такой случай.

Я в спецтакси в Хельсинки (там тоже привязывают ремнями безопасности)

4. Проведи время до отлета с пользой

Быть в аэропорту и не покататься — просто грех. Там идеальная поверхность, можно ездить чуть ли не силой мысли, прелесть. И никто до назначенного времени вас не хватится, можно не переживать. Ну, для подстраховки можно прибыть на место минут за 15-20 раньше. Если вы видите магазины, всякие кафе, инсталляции — вперед, сидеть на одном месте совершенно необязательно.

5. Как быть с туалетом?

В больших аэропортах есть специальный зал ожидания для людей с особыми потребностями, и рядом с этим залом расположена специальная комната. Нет, это не просто туалет для колясочников — это настоящая ванная комната с душем, рукомойником и, собственно, туалетом.

В чем принципиальное отличие для человека на коляске? Душ там не просто душ, а уголок с огромной регулируемой по высоте полкой (как на фото), на которую можно лечь и снять все, что нужно снять.

Обычные туалеты для колясочников просто больше, чем обычно, и оборудованы поручнями или висящими лесенками (во Франкфурте), что лично в моем случае совершенно бесполезно. Эти прекрасные большие санитарные комнаты я видела в Лондоне и Копенгагене.

В Амстердаме рядом с таким обычным туалетом есть комната матери и ребенка, и там небольшой диванчик, на который худо-бедно тоже можно прилечь-присесть.

Кстати, многие сопровождающие даже не знают, что в аэропорту есть такая комната. Спрашивайте и будьте настойчивы.

6. Как попасть в самолет?

Есть три варианта попадания на борт: (по убыванию степени комфортности) по рукаву, из амбулифта и по трапу.

По рукаву — самый удобный. Рукав — это такой длинный коридор с заворотом и под наклоном. Ты едешь-едешь, болтаешь с сопровождающим и оп! — уже у входа в самолет. Потом тебя пересаживают на узкую коляску, завозят в самолет, довозят до места, пересаживают и — вуаля!

Амбулифт — нормально, но не супер. Амбулифт — это такая машина, куда ты тебя поднимают на платформе, потом ты едешь в кабине этой машины (водитель с тобой или внизу), потом оттуда тебя уже пересаживают по первому типу.

Минус в том, что совсем не все амбулифты оснащены кондиционерами, теплые и хорошо пахнут. В некоторых (например, в бориспольском) прямо-таки очень неприятно ехать. Плюс трясет и не везде пристегивают ремнями безопасности (не везде — это в Борисполе).

Амбулифт используют, когда рукав занят, поломался или его вообще нет.

По трапу — адреналиновый вариант. В лучшем случае вас усадят на специальную узкую коляску, которая ходит по ступенькам, и так доставят в салон. В среднем — будут поднимать рывками сопровождающие в специальной коляске после того, как зафиксируют ремнями безопасности.

В плохом — будут делать все это, когда вы сидите в своей коляске и совершенно не привязаны (и молитесь, чтобы у мальчиков разного возраста, которые вас поднимают, не защемило спину). Ветер в лицо — бонус. Этот вариант используется, когда нет ни амбулифта, ни рукава.

Кстати, по правилам, садят вас всегда первыми, а забирают последними, чтобы не было пробок.

7. Ну, заехали

Вас довозят до своего места и пересаживают все те же сопровождающие (их должно быть двое). И не просто переcаживают, а делают это везде одинаково и правильно — вам нужно будет особенным образом сложить руки (крест-накрест, берут за запястья). Кстати, очень удобно.

Говорят, что колясочники по правилам безопасности должны занимать сидения у окон, максимум — в середине, но никак не у прохода. Если это и так, то это правило очень часто нарушают и садят на место, прописанное в билете (а место вы вообще можете выбрать дома, за сутки до полета, онлайн). Единственное, у аварийного выхода вас точно никогда не посадят.

Я всегда выбираю ряд ближе к бизнес-классу, там как-то просторнее (или мне так кажется:)).

С момента посадки на сидение никто вами заниматься не будет — задача стюардессы помочь уложить багаж, принести вам еду, забрать еду, проверить застегнуты ли у вас ремни (застегивать нужно тоже самим), ответить на какой-то вопрос и все.

В целом, никакой физической помощи — так по правилам. С колясочником должен лететь друг или родственник — не буду утверждать, но тоже где-то видела, что такое правило есть.

Конечно, попросить о помощи можно, человеческое отношение никто не отменял, но в обязанности бортперсонала это не входит.

Оффтопик: меню. Не стесняйтесь заказывать необычные меню — как правило, они на порядок лучше, чем стандартные. Я, например, всегда прошу вегетарианское — в этой коробочке все обычно намного интереснее, разнообразнее и вкуснее:) Правда, иногда компания на вас забивает, и стюардессы говорят, что бокса VEG уже или вообще нет. А иногда приносят вкусноту из бизнес-класса.

8. Если вдруг нужен туалет на борту

По вашей просьбе стюардесса должна подвезти вам узкую коляску, куда нужно пересесть самому или с помощью своего человека — бортперсонал должен довезти вас до ванной комнаты (у бортовой коляски 4 маленьких колесика, чужая помощь тут необходима) и все. Помогать внутри никто, понятное дело, не станет и не должен. Обратно тоже с помощью стюардесс — и снова самостоятельно в кресло. Короче, лучше не хотеть в туалет на борту.

А что же с трансконтинентальными перелетами? Я не знаю:( Кого-то спасают взрослые подгузники, кого-то катетер и специальная емкость, примотанная к ноге, а кто-то спокойно посещает туалеты для колясочников на борту (на больших судах они есть и всегда больше стандартных — заезжает коляска) и не переживает. Но где такие самолеты, где такие туалеты и какие авиалинии могут обеспечить такую красоту — просто не знаю.

Зал ожидания для пассажиров со спец. потребностями (Копенгаген)

9. Ура, сели

Сели и ждем, пока все выйдут. Минут через 3-5-10 после того, как вышел последний пассажир, к вам приходят сопровождающие и — пересадка в узкую коляску, до выхода, ваша коляска, рукав-амбулифт-трап, новая земля.

Перед взлетом лучше сказать стюардессе, чтобы вашу коляску доставили к трапу, а не отправили с чемоданами в багаж.

Во-первых, багаж иногда теряется (а как без коляски? ждать сутки, пока доставят?), во-вторых, тогда вас пересадят в дикий аэропортный ужас, и будете вы стоять у ленты, ждать и нервничать, что там все не видно вашей коляски. А так — ее доставят прямо к трапу, и на выходе из самолета можно сразу же в нее пересесть.

Еще один момент — иногда, невзирая на запись в билете, о вас аэропорт забывает… и совершенно не готов встречать, и тогда нужно долго ждать, и все бегом. Лучше еще раз всем напомнить, что вы к ним едете.

10. Thank you, bye-bye, have a great day!

Попрощались вы с бортперсоналом, пилотами, сказали привет новым сопровождающим — и все, до свидания, самолет. После приземления вас спускают и обычно садят в специальный автобус, всячески пристегивают и везут к выходу. Если у вас пересадка, то по моим наблюдениям, на все эти переезды туда-обратно тратится 1,5 часа. Без шуток.

Пока высадились, пока доехали до здания терминала, пока паспортный контроль, пока проверили ручную кладь и вас — полтора часа. Поэтому брать перелет с пересадкой меньше, чем в 2 часа, вообще не имеет смысла. И хорошо еще, если самолет не опоздает и аэропорт не такой большой.

Лично для меня, самая комфортная пересадка — 3-4 часа, чтобы было время походить по магазинчикам и сходить в ту самую прекрасную ванную комнату, если она есть.

Сопровождающие продолжают сопровождать, поэтому не бойтесь потеряться. Они вас оставят, где надо, и заберут, откуда надо. Все как в начале, только новая локация.

Как правило, они все очень спешат, поэтому могут сказать: «Тут недалеко, 28 поворотов, потом на лифте вниз, потом будет красный заборчик, все понятно, вы сами пройдете контроли?».

Вот лучше на такое не соглашаться — будете потом кружить, цеплять чужих сопровождающих и ругать себя за самоуверенность. Я через это прошла. Лучше попросить его довести вас до конца. Вот честно, сэкономите нервы.

Та самая полочка в ванной комнате (Копенгаген)

11. Когда вы уже приехали

Багаж вы получаете уже в конечной точке — и тут вам тоже должен помочь сопровождающий. В его обязанности входит вас провести через контроли (снова), снять ваш багаж с ленты и вывезти вас с ним на улицу.

И он снова может захотеть куда-то убежать раньше времени, со мной так пару раз было — но вы не отпускайте. Если вдруг вам нужно такси, попросите довезти вас до такси тоже.

А там уже чемодан уложит таксист и отвезет вас хоть куда, хоть в ту же гостиницу.

***
Пожалуй, это все:) Я буду очень-очень рада, если эти советы вам помогут, вот мне они бы в 2009 году просто очень сильно пригодились:) А если вы знаете, как летать на межконтинентальных рейсах, как перевозить электрические коляски или где еще кроме Копенгагена и Лондона есть такие прекрасные ванные комнаты — я буду невероятно благодарна, если вы расскажете.

Автор Ganna Rudenko

Источник: https://flyingwheels.ru/kak-letat-esli-tyi-na-kolyaske-11-sovetov-nachinayushhim/

Инвалиды в самолете

Перелёт инвалида в самолёте

К сожалению, люди с ограниченными возможностями вынуждены подвергаться постоянному волнению вплоть до самой посадки на борт. Они могут пройти регистрацию, таможенный контроль, но на рейс так и не будут допущены. Подобные случаи уже были.

Например, в начале октября 2012 года, когда группа инвалидов-колясочников, вылетавших с авиакомпанией Airberlin, так и осталась на земле. Причиной этому послужило превышение возможно допустимого количества инвалидов на борту самолета, что противоречит правилам безопасности полетов авиакомпании.

Самое обидное, что чаще всего авиакомпании предупреждены об особом пассажире заранее, но сюрпризов все равно не избежать – правила авиаперевозки этой категории пассажиров устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно.

Мы уже писали о том, как регламентируется перелет инвалидов федеральным законодательством. И выяснили, что авиакомпании вправе сами решать, какое количество пассажиров с ограниченными возможностями пускать на рейс и пускать ли вообще. При этом они даже не указывают конкретных цифр. Понятия очень размыты, решение принимается на месте, например, командиром судна.

Каждая авиакомпания прописывает собственные правила авиаперевозки инвалидов и ознакомиться с ними может любой желающий. И практически все авиакомпании оставляют за собой право отказать в предоставлении услуг на любом этапе (ну разве что не в процессе самого полета). Даже если все правила соблюдены (авиакомпания предупреждена заранее, имеется квалифицированный сопровождающий).

Во время бронирования авиабилетов обязательно предупреждайте авиаперевозчика, что он приобретается для человека с ограниченными возможностями.

Во-первых, это поможет избежать неприятностей при регистрации на рейс, во-вторых, авиакомпании предупредят Вас о формальностях, расскажут о дополнительных услугах для инвалидов, в том числе платных, которые могут добавить комфорта в Ваш полет.

ЮТэйр (UTair)

Авиакомпания ЮТэйр не пускает на борт самолета пассажиров в инвалидных колясках без сопровождающего лица. Правда с ними можно договориться и отправиться в путешествие самостоятельно, а точнее под наблюдением авиакомпании, если состояние здоровья пассажира не требует особого внимания.

Пассажиры с ограниченными возможностями принимаются на борт только со справкой от врача, разрешающего полет. На всякий случай уточните у перевозчика, в какой форме должна быть предоставлена эта справка.

Еще одним обязательным условием перевозки инвалидов у ЮТэйр является заполнение и подписание расписки о том, что пассажир не имеет претензий к авиакомпании в случае ухудшения состояния его здоровья на борту. А также обязанностью оплатить все расходы, связанные с посадкой и высадкой пассажира, если они будут установлены.

Расписку можно заполнить дома, скачав ее на сайте авиакомпании. Собака-поводырь (для пассажиров лишенных зрения), костыли и медицинские препараты провозятся в салоне самолета бесплатно.

Сибирь (S7)

Авиакомпания «Сибирь» также допускает инвалидов-колясочников на борт самолета в сопровождении, однако можно договорившись заранее лететь под наблюдением перевозчика. S7 при определенных условиях и договоренностях берет на себя ответственность за заботу о пассажире лишенном зрения, если тот путешествует без собаки-поводыря.

Собака допускает на борт только при предъявлении сертификата о специальном обучении. Ее авиаперевозка осуществляется бесплатно и только в салоне экономического класса.

Пассажирам, лишенным зрения и слуха, авиакомпания оказывает помощь при регистрации, доставке к и из воздушного судна, поэтому следует заранее предупредить их о том, что авиабилет приобретается для инвалида по слуху и (или) зрению. Бесплатно также можно взять медицинские препараты, кресло-коляску и костыли.

Если пассажир передвигается на электроколяске, она регистрируется в качестве багажа (сверх нормы бесплатного провоза). Авиакомпания позаботится о том, чтобы электроколяску ему подали в первую очередь. Недееспособные пассажиры перевозятся по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и только в сопровождении дееспособного пассажира.

Аэрофлот

«Аэрофлот» просит предупреждать об особых пассажирах на борту самолета заранее. Авиакомпания готова предоставить инвалидное кресло, только лучше всего сообщать об этом за 36 часов до полета (если нужны носилки, то за 72 часа).

Кроме того, существует услуга (правда платная) по предоставлению автолифта. Бесплатно с «Аэрофлотом» можно провезти собаку-поводыря, инвалидное кресло. Пассажиры с задержкой интеллектуального развития перевозятся с предъявлением справки, в которой указана необходимость его сопровождения.

Такие пассажиры проходят регистрацию через медпункт аэропорта вылета.

Трансаэро

Инвалиды в самолетах авиакомпании «Трансаэро» могут рассчитывать на предоставление кресла-коляски для передвижения на борту бесплатно. Для этого необходимо сообщить о своих потребностях не менее чем за 48 часов.

Так же имеется возможность выбора места в салоне (кроме мест у аварийных выходов и в первых рядах).

Перед полетом пассажиры с ограниченными возможностями обязаны подписать Гарантийное обязательство, которое освобождает перевозчика от ответственности за состояние здоровья такого пассажира во время авиаперелета. Медицинские препараты, складное кресло и костыли провозятся в салоне бесплатно.

Инвалиды-колясочники могут путешествовать как в сопровождении, так и без. Регистрация проходит через медпункт аэропорта.

Электроколяска регистрируется в качестве багажа бесплатно! Инвалиды по зрению и слуху также перевозятся в сопровождении или без, однако обязательным условием будет предварительное бронирование авиабилета. В аэропорту они будут сопровождаться сотрудниками аваикомпании. Собака-поводырь провозится бесплатно и только в последнем ряду салона экономического класса. Пассажир должен предоставить перевозчику сертификат о ее специальном обучении и все необходимые медицинские сертификаты.

Контактные данные авиакомпаний Вы можете получить в наших каталогах. Удачного полета!

авиакомпаний

Анна Дементьева
12.11.2012

Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Источник: http://air-bonus.ru/invalids_obzor.html

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями или ограниченной подвижностью

Перелёт инвалида в самолёте

Чтобы ваш полет был приятным, просим вас заранее сообщать нам о тех или иных физических ограничениях пассажиров или потребности в помощи. При необходимости мы предоставим вам помощника, который будет сопровождать вас в аэропорту и проводит до самолета. Во всех аэропортах имеются также кресла-каталки для перемещения между регистрацией и посадкой в самолет.

Перед поездкой

Просим вас сообщать нам о физических ограничениях или потребности в помощи во время бронирования авиабилета.

Если вы уже забронировали билет, вы можете позвонить по местному сервисному телефону в Финляндии +358 9 818 0800 или воспользоваться этой формой.

Чтобы мы могли предусмотреть для вас все необходимое, просим вас связаться с нами не позднее, чем за 48 часов до отправления вашего рейса. Пассажиры, нуждающиеся в помощи, занимают места бесплатно.

Если вы приобрели билеты на рейс или турпакет у туроператора, обратитесь непосредственно к туроператору.

Кресла-каталки и устройства для индивидуального перемещения всегда перевозятся без дополнительной платы при условии, что вы сообщили нам об этом оборудовании не позднее, чем за 48 часов до вылета, и при наличии свободного места в багажном отделении самолета. Подробнее см. в разделе Кресла-каталки.

Путешествие с собаками-поводырями

Собаки, специально обученные для помощи инвалидам, перевозятся бесплатно в салоне самолета на всех наших рейсах. Если вы летите с собакой-поводырем, собакой-проводником для глухих или со служебной собакой, просим вас сообщить нам об этом не позднее, чем за 48 часов до вылета.

В аэропорту

В странах Европейского Союза ответственность за помощь пассажирам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью несет аэропорт.

При необходимости в аэропорту Хельсинки вас может встретить наш помощник. Как вариант, вы можете также проследовать непосредственно к стойке регистрации.

Если вам нужна помощь, следует явиться к одному из мест встречи, отмеченных международной пиктограммой доступа для инвалидов, не менее чем за два часа до вылета рейса. В аэропорту Хельсинки места встречи расположены в паркингах P3 (уровень 2) и P5 (уровень –2), на этаже вылетов снаружи Терминала 2 и в зале регистрации 201-232. Предусмотрены также парковочные места для инвалидов.

Если вам не нужна помощь, чтобы добраться до стойки регистрации, но нужна помощь во время или после регистрации на рейс, просим вас явиться к стойке регистрации не менее чем за 1 час до вылета рейса.

В аэропорту Хельсинки для пассажиров, которым требуется помощь, оборудована специальная стойка регистрации.

Стойка отмечена вывеской с надписью «Special Passengers» (Пассажиры с особыми потребностями) и соответствующими условными обозначениями, принятыми на международном уровне.

Стойка открыта в периоды пиковой нагрузки, в остальное время пассажиры, которым требуется помощь, могут пользоваться другими стойками регистрации. При необходимости сотрудник аэропорта может сопроводить вас от стойки регистрации до самолета.

Вы сможете сесть в самолет раньше других пассажиров, чтобы наши сотрудники смогли узнать у вас, понадобится ли вам помощь во время полета, и, при необходимости, помогли вам разместиться в салоне.

По этой причине мы рекомендуем прибывать к выходу на посадку за 45 минут до отправления рейса, если вы путешествуете по Европе, и за 50 минут до отправления, если вы совершаете межконтинентальный рейс.

Подробная информация об услугах для пассажиров с ограниченной подвижностью указана на странице аэропорта Хельсинки.

Во время рейса

В связи с требованиями безопасности пассажиры с ограниченной подвижностью размещаются на местах у окна.

Для удобства перемещения все самолеты Finnair оборудованы определенным количеством мест со сдвигаемыми подлокотниками.

Finnair не предоставляет пассажирам, специальных реабилитационных приспособлений, например, подушек, которые бы позволили сидеть выше, поэтому пассажиры с ограниченной подвижностью должны иметь возможность сидеть в обычном кресле.

На всех межконтинентальных рейсах, выполняемых самолетами Airbus A330-300 и A350-900, предоставляется кресло-каталка для посещения туалета. Для получения дополнительной информации обратитесьв службу поддержки клиентов.

На этих самолетах при необходимости экипаж достанет для вас кресло-каталку. Однако переместиться со своего места на кресло-каталку и обратно вы должны сами или с помощью сопровождающего.

Если вам нужна помощь в приеме лекарств, пищи, посещении туалета, вставании с кресла или общении, вы должны лететь с сопровождающим.

Для получения подробной информации обратитесь в службу поддержки клиентов.

После рейса

После прибытия в аэропорт назначения вас встретит наш сотрудник, который окажет всю необходимую помощь для продолжения вашего путешествия. Если вам нужна помощь для выхода из самолета, мы сможем ее оказать после того, как другие пассажиры покинут салон, чтобы у нас было больше времени и места для оказания вам помощи.

После выхода из самолета вас проводят до посадки в следующий вид транспорта (на стыковочный рейс, в автомобиль, такси или автобус).

Жалобы пассажиров с особыми нуждами на рейсах в США и из США

Статья 382 Закона США об обеспечении прав инвалидов на воздушном транспорте (US Air Carrier Access Act (ACAA)) запрещает дискриминацию по признаку инвалидности на воздушном транспорте и действует в отношении перевозчиков, выполняющих рейсы в США и из США. В часы выполнения рейсов в США и из США в аэропорту Хельсинки и в международном аэропорту Нью-Йорк-JFK дежурят подготовленные сотрудники Finnair, в обязанности которых входит урегулирование жалоб, связанных с обеспечением прав инвалидов.

Если вы хотели бы оставить жалобу после перелета, вы можете обратиться в центр поддержки клиентов в Хельсинки — используйте форму обратной связи.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и ответами по этой теме 

Источник: https://www.finnair.com/ru/ru/information-services/before-the-flight/special-services-health/disability-assistance

Судебный вердикт
Добавить комментарий