Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

Приватизация земельных участков, расположенных в водоохранной зоне

Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

В судебной практике не раз возникал вопрос о возможности бесплатной приватизации гражданином — собственником строения (жилого дома) земельного участка, находящегося в постоянном бессрочном пользовании, если этот участок расположен в водоохранной зоне водных объектов или в прибрежной защитной полосе водного объекта.

Должны сказать, что приватизация земельных участков, расположенных в водоохранной зоне водных объектов или в прибрежной полосе водного объекта возможна при некоторых условиях:

  • если пользование земельным участком возникло правомерно и до введения в действие Водного кодекса РФ , то есть до 23 ноября 1995 года;
  • если жилой или дачный дом, расположенный на земельном участке, находится в собственности, имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности, выданное органами государственной регистрации;
  • имеется согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Верховный суд Российской Федерации также рассматривал вопрос о приватизации земли водоохранных зон рек и водоемов и указал на то, что данные земельные участки относятся к землям природоохранного назначения (подп.1 п.1 ст. 97 ЗК РФ) и входят в состав земель особо охраняемых территорий  (п.2 ст. 94 ЗК РФ).

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, который запрещает и ограничивает те виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением земель.

Поясню, если у Вас имеется жилой дом в водоохранной зоне и на земельный участок имеется свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования, вид разрешенного использования которого — индивидуальное жилищное строительство, то вполне закономерно, что нельзя на данном земельном участке строить мини-гостиницу, фабрику, ферму. Земельный участок предназначен для строительства индивидуального жилого дома для постоянного проживания. Приватизация земли, в случае нарушения вида использования земельного участка,  будет запрещена.

Верховным судом было указано, что земельные участки, расположенные в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе  не относятся к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте (ст. 27 ЗК РФ) и граждане, имеющие такие земельные участки могут приобрети их в собственность.

Следовательно, разрешено приватизировать земельные участки, если все указанные выше требования соблюдены.

Теперь необходимо рассмотреть случаи, когда могут отказать в приватизации земли:

1. Если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, изъят из оборота и имеется соответствующее постановление.

2. Установлен запрет на приватизацию земельных участков в соответствии с федеральным законом;

3. Земельный участок зарезервирован для государственных нужд и имеется соответствующее постановление об этом.

Во всех данных случаях отказа в приватизации земельных участков Вам должен быть выдан мотивированный отказ со ссылками на законодательство, который Вы можете оспорить в суде.

Принимая решение о приватизации земельных участков, расположенных в водоохранной зоне, следует учитывать:

  • что законодательство не относит их к землям, изъятым из оборота;
  • в настоящее время нет федерального закона, запрещающий  их приватизацию;
  • факт резервирования земельного участка должен быть установлен актом органа государственной власти субъекта РФ (п.5 ст. 2  №33-ФЗ от 14.03.1995);
  • земельное законодательство не содержит ограничении на оформление в собственность земельных участков, расположенных в водоохранной зоне.

Приватизация земельных участков  предполагает в качестве обязательного условия — согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Данное правило установлено ст. 112 Водного закона РФ. 

Мотивированное согласие или отказ  на приватизацию земли должен быть в письменной форме и содержать подробную формулировку решения органа власти. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность  может быть оспорен гражданином в судебном порядке.

Судебная практика показывает, что суды отказывают в приватизации используемых земельных участков, ссылаясь на запрещение законом приватизировать публичные земельные участки, ограниченные в обороте.

Следует отметить, что возможность приватизации земельных участков не означает легализации земельных участков, которые были самовольно захвачены, «запользованы» или прирезаны к земельному участку, находящемуся в правомерном пользовании и на это следует обратить отдельное внимание.

Хотите собственный пляж?

Но чиновники по разным причинам отказывают в приватизации?

Доверте решение данного вопроса профессионалам.

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

← или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!

Источник: http://pravoved11.ru/market/fizicheskim_licam/zemel_nye_otnosheniya_zemel_nye_spory/privatizaciya_zemel_nyh_uchastkov/privatizaciya_zemel_nyh_uchastkov_nahodyawihsya_v_vodoohrannoj_zone/

Прием заявлений от граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)

Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении №1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188491/traditional/

Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, возникающим из земельных правоотношений, рассмотренным судами Калининградской области за 2013 год

Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

Обзор документа

Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, возникающим из земельных правоотношений, рассмотренным судами Калининградской области за 2013 год

Конституция Российской Федерации гарантирует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9).

С развитием права частной собственности на землю вопрос о правах на нее приобрел особую значимость. В связи с этим земельные споры сохраняют свою актуальность, несмотря на небольшой удельный вес дел данной категории.

Так, по данным статистической отчетности за 2013 г. земельные споры составляют около 2,2% от общего числа оконченных судами области гражданских дел.

Кроме того, с учетом существенной публично-правовой специфики характера спорных правоотношений значительное число дел, связанных с применением земельного законодательства, учитывается в статистической отчетности по категории «жалобы на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, органов государственной власти и местного самоуправления».

По результатам рассмотрения дел в апелляционном порядке стабильность судебных решений по земельным спорам составляет 88,4%.

Следует отметить, что если ранее большая часть споров была связана с межевыми конфликтами, порядком пользования земельными участками, оборотом земель сельскохозяйственного назначения, то в настоящее время значительным является число дел, связанных с ограничением прав на землю, проведением кадастрового учета земельных участков. Такое положение может быть обусловлено необходимостью легитимизации правообладания и объекта права и возникновением связанных с этим разногласий между субъектами этих правоотношений.

В изъятие из общих правил территориальной подсудности все иски, так или иначе затрагивающие права на земельные участки, предъявляются в суд по месту их нахождения по правилам исключительной подсудности (ст. 30 ГПК РФ).

Следует отметить, что суды по существу правильно подходят к вопросу об определении территориальной подсудности.

Например, определением судьи Центрального районного суда г. Калининграда возвращено в связи с неподсудностью данному суду исковое заявление Г.Н.В. и К.И.Я.

к администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и понуждении к предоставлению земельного участка в собственность за плату.

Данное исковое заявление подано в суд по месту нахождения ответчика — администрации городского округа, при этом предметом спора являлся расположенный на Московском проспекте г. Калининграда земельный участок под находящимися в собственности истцов нежилыми помещениями. Возвращая исковое заявление, судья Центрального районного суда г.

Калининграда правильно исходил из того, что истцами заявлено требование о праве на получение земельного участка по основаниям, предусмотренным ст. 36 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ), в связи с чем спор подлежит разрешению по месту нахождения спорного земельного участка — Ленинградским районным судом г. Калининграда.

Что касается родовой подсудности, то большинство дел по спорам, связанным с землей, разрешается районными судами.

В силу требований п. 7 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ к подсудности мировых судей относятся дела об определении порядка пользования земельными участками, за исключением случаев, когда такие споры сопряжены с требованиями иного характера, относящимися к подсудности районных судов.

Кроме того, мировым судьям подсудны дела о правах на земельные участки, если их стоимость не превышает 50 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ). При цене иска свыше этой суммы дело рассматривается районным судом.

1. Вопросы кадастрового учета земельных участков

Правовое определение понятия «земельный участок» установлено в ст. 11.1 ЗК РФ, согласно которой земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

По смыслу приведенной нормы, земельный участок может быть объектом земельных и гражданско-правовых отношений только при условии, что такой земельный участок имеет установленные границы.

Установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации. При этом такая индивидуализация (определение и закрепление на месте границ) означает, что земельный участок прошел кадастровый учет и ему присвоен соответствующий кадастровый номер.

Согласно Федеральному закону от 4 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 30 декабря 2008 г.

) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1).

В силу требований ст. 7 указанного Федерального закона к индивидуальным характеристикам земельного участка относятся кадастровый номер, месторасположение, площадь, границы, его целевое назначение.

Между тем, на практике нередко в кадастре такие сведения отсутствуют или указаны не в соответствии с нормами действующего законодательства. Как правило, это относится к ранее учтенным земельным участкам.

В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 4 февраля 2010 г.

N 42, решение о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке принимается на основании правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, и др.), которые не содержат информации о границах земельного участка.

При таких обстоятельствах перед правообладателями ранее учтенных земельных участков возникает необходимость внести в кадастр недостающие сведения о его границах.

В силу требований ст. 22 Федерального закона от 4 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об уникальных характеристиках земельного участка является межевой план, устанавливающий в том числе местоположение границ земельных участков и являющийся результатом проведения кадастровых работ. Указанная процедура проводится и в отношении вновь создаваемых земельных участков, и в отношении ранее учтенных земельных участков.

Согласно ст.

38 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (п. 9. ст. 38).

Особым действием в составе действий по формированию границ земельного участка является согласование местоположения его границ.

Этот порядок в основном определен в ст. 39 Федерального закона от 4 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами — правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ.

При этом заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В силу ст. 40 указанного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования и является частью межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Установление процедуры согласования местоположения границ обусловлено необходимостью учета законных прав всех заинтересованных лиц при индивидуализации земельных участков и направлено на обеспечение защиты прав в первую очередь смежных землепользователей. Акт согласования границ является неотъемлемой частью межевого плана. Нарушения, допущенные при проведении согласования, могут являться основанием для признания всего межевого плана, а также его результатов, незаконными.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/9682532/

Предоставление земельных участков многодетным

Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

В 2011 законодательные акты пополнились нормой, предусматривающей выделение многодетным семьям участков земли (закон 138-ФЗ).  Государство вводит безвозмездное предоставление земли для строительства или реализации иных целей. Право на преференции получили родители, которые состоят в официальном браке, а также граждане, которые в силу определенных обстоятельств воспитывают детей одни. 

Земельные участки для семей с тремя и более детьми

Многодетными семьями в целях исполнения нормативных актов считаются те, которые имеют троих и более детей. Земельные участки выделяются из фонда, принадлежащего муниципалитетам или непосредственно государству.

Размер участка устанавливается региональным законодательством, с учетом особенностей земельного фонда в каждом городе или в сельской местности.

Минимальный размер участка варьируется в пределах от 6 до 10 соток, максимальный не должен превышать значение в 15 соток. 

Предоставление земельных участков многодетным осуществляется при обнаружении следующих обстоятельств:

  • семья воспитывает трех и более детей, которые не достигли возраста совершеннолетия. При этом учитываются как собственные, так и приемные дети;;
  • семья проживает в регионе более 5 лет;
  • родители должны состоять в браке. Исключением являются матери и отцы, воспитывающие детей самостоятельно;
  • у семьи, претендующей на земельный участок должны отсутствовать  иные земельные объекты, предоставленные в рамках государственного субсидирования. Если семья обладает земельным участком, унаследованным от родственников, его не учитывают при принятии итогового решения.

Основания для получения земельного участка

Для получения участка многодетная семья должна проинформировать о своих намерениях в письменной форме  местную администрацию. К заявлению следует приложить документы, иллюстрирующие статус многодетной семьи, прописку в регионе и отсутствие иной земельной собственности.

Предоставление земельных участков многодетным семьям реализуется на основании:

  • копии свидетельств рождения на каждого из детей;
  • копия брачного свидетельства;
  • выписка из домовой книги, в которой зафиксирован факт проживания семьи по определенному адресу;
  • справка, иллюстрирующая состав семьи;
  • справка об отсутствии ограничений прав родителей на воспитание детей;
  • копии  личных документов каждого из родителей;
  • справки от органов опеки по усыновленным детям.

Данный комплект позволяет муниципалитету принять решение о выделении земельного участка многодетной семьи или об отказе в представлении земли. Рассматривать документы администрация может в течение месяца.

Если решение положительное, то за семьей закрепляется специальный регистрационный номер, который указывает на очередность получения льготного участка. Данный порядок подкрепляется нормами ст. 51 ЖК РФ.

Сроки получения участков

Максимальный срок ожидания составляет один год. На практике все зависит от наличия свободных участков в регионе. Полученную землю можно использовать как плацдарм для строительства дома или для организации подсобного или фермерского хозяйства. 

Получить участок от государства можно один раз за всю жизнь. Земельный участок должен располагаться в границах муниципалитета, который принимает решение о выделении земли многодетной семье. От участка можно оказаться, если его характеристики не устраивают семью. Однако, при этом семье придется заново регистрировать в муниципалитете в качестве нуждающихся. 

Законодательные нормы не запрещают продажу участка в любое удобное время. Земельные участки многодетным семьям, как и субсидия на приобретение жилья являются мерами поддержки граждан, обеспечивающих демографический рост, со стороны государства. Семье могут отказать в выделении участка по следующим причинам:

  • представление некорректных персональных данных;
  • изменение места жительства;
  • смена гражданства;
  • при наличии добровольного отказа родителей от выделенного участка земли.

Правительство планирует  и дальнейшие модификации законодательства, предусматривающие возможность получения жилья по договору социального найма в сокращенные сроки семьями, отказавшимися от  выделенной земли.

Однако, данные меры, рассматриваются аналитиками в сфере жилищного законодательства, как неоднозначные, т.к.

они могут привести к увеличению квартирных очередей и появлению недовольства иных категорий граждан, страдающих от жилищной необеспеченности.

Приватизация земельных участков — процедура, позволяющая получить в распоряжение земельный надел любой площади. Полученную землю можно использовать для решения сельскохозяйственных задач или для размещения частного дома. … По законодательству РФ принудительное изъятие земельного участка признано одним из оснований, по которому ликвидируется право собственности владельца на данный участок.  Принудительное изъятие возможно в следующих … В действующем Законодательстве четко регламентируются положения, касающиеся разделения земельных участков. Однако в Земельном Кодексе, к сожалению, изложены только общие понятия и определения, основные подробности по так … Вопрос о том, как получить участок земли бесплатно, является актуальным для большого числа российских граждан. Кому предоставляется право на получение участка и как это осуществляется, будет рассмотрено в настоящей стать … Дарение, как и приватизация земельных участков – популярная юридическая процедура, во многом потому, что имущество — земля, подаренное близким родственникам, не облагается налоговыми сборами. Процесс дарения подраз …

09.08.2019 — Валентина Белова

Добрый день. После рождения третьего ребенка, я пошла в администрацию встать на получение земельного участка. Мне было отказано, объяснив тем, что земли нет в городе. Что делать в такой ситуации? Спасибо.

Источник: http://www.gilkod.ru/article/kvartirnyj_vopros/Predostavlenie-zemelnyh-uchastkov-mnogodetnym.html

Судебный вердикт
Добавить комментарий