Какие виды пенсий есть в России и в чём их отличия?

Виды пенсий

Какие виды пенсий есть в России и в чём их отличия?

Граждане Республики Беларусь имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее Закон). Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами.

Постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством.

В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном обеспечении между Республикой Беларусь и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами).

По Закону назначаются:

  • трудовые пенсии;
  • социальные пенсии.

Трудовые пенсии:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед республикой.

Пенсии по возрасту

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;

в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;

в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;

в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

 53.doc 

Пенсии по инвалидности

Пенсии по инвалидности назначаются в случае наступления инвалидности вследствие: а) трудового увечья или профессионального заболевания; б) общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства). Пенсии по инвалидности назначаются независимо от того, когда наступила инвалидность, — в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Скачать полный перечень: 54.doc

Пенсии по случаю потери кормильца

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. При этом детям, а также лицам, пенсии назначаются независимо от того, состояли ли они на иждивении кормильца. Скачать полный перечень: 55.doc

Пенсии за выслугу лет

Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятым на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности, до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Скачать полный перечень: 56.doc

Пенсии за особые заслуги перед республикой

Информация

Социальные пенсии

Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию: инвалидам, в том числе инвалидам с детства; лицам, достигшим возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; детям — в случае потери кормильца; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Скачать полный перечень: 57.doc

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 г.

№570 » О совершенствовании пенсионного обеспечения» изменятся условия для назначения социальной пенсии гражданам, не выработавшим минимальный (15-летний, а для отдельных категорий-5-летний) страховой стаж и не получающим пенсии из других государств в соответствии  с международными договорами Республики Беларусь в области социального(пенсионного) обеспечения. Указанная пенсия будет назначаться мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам -60 лет.

                                                 Расчет пенсий и пособий в октябре 2019г

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь сообщает следующие параметры для расчета пенсий и пособий на октябрь 2019 г.:

средняя заработная плата работников в республике за август 2019  г. – 1 117,8  руб.

средняя  заработная плата работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в октябре 2019 г., – 925,77 руб. (Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2019 г. № 277 «О повышении пенсий»);

среднемесячная заработная плата работников в республике за II квартал 2019 г., применяемая при назначении и перерасчете пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, – 1 074,6 руб. (Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»);

базовая величина – 25,5 руб.;

бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения  в ценах июня 2019 г. в расчете на месяц:

в среднем на душу  населения  – 230,91 руб.;

для пенсионеров  –  176,75  руб.;

1,5-кратный размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, применяемый для установления размера государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников, – 346,37 руб.;

минимальный размер пенсии по возрасту – 57,73 руб. (25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала, – 230,91 руб. (в ценах июня 2019 г.);

доплата к минимальным размерам пенсий – 185,15 руб. (20 процентов средней заработной платы, применяемой при перерасчете трудовых пенсий, –  925,77 руб.)

месячная минимальная заработная плата, используемая при исчислении стажа работы с применением поправочного коэффициента, –  330,00 руб.

Для корректировки фактического заработка при назначении и перерасчете трудовых пенсий, а также для исчисления социальных пенсий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в октябре 2019 г. используется величина средней заработной платы работников, применяемая при назначении и перерасчете трудовых пенсий в октябре 2019 г., – 925,77  руб.

При назначении и перерасчете пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие катастрофы на ЧАЭС для корректировки фактического заработка пенсионера в октябре 2019 г. применяется  средняя заработная  плата работников за июль 2019 г. – 1 128,5 руб.

При расчете пенсий по инвалидности вследствие акта терроризма в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2016 г. № 483 «О пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате акта терроризма» в октябре 2019 г. применяется средняя заработная  плата работников за июль 2019 г. – 1 128,5 руб.

Для расчета размеров социальных пенсий по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, и государственных пособий семьям, воспитывающим детей (кроме пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет), в октябре 2019 г. применяется наибольшая величина бюджета прожиточного минимума в среднем на  душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты  за два последних квартала,  – 230,91 руб.

Для индексации недополученных сумм пенсий используется индекс потребительских цен в Республике Беларусь за август 2019 г., исчисленный нарастающим итогом к декабрю 1990 г., который составил 6886909072,52 процента. Ставка рефинансирования с 14.08.2019  составляет 9.5 процента годовых.

Информация для работодателей

  • Справка о заработке для начисления пенсии:136.doc
  • Заявление о назначении (перерасчете) пенсии: 149.doc
  • Представление к назначению пенсии: 138.doc

Памятка в помощь работодателю: как правильно оформить и представить документы для назначения пенсии.

Источник: http://glenad-grodno.gov.by/state/AH:-1.188000077014/

Повышение пенсионного возраста: Конституционный Суд РФ проверил законность пенсионной реформы

Какие виды пенсий есть в России и в чём их отличия?

Конституция РФ не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Такой вывод содержит определение КС РФ от 02.04.2019 № 854-О.

КС РФ рассмотрел запрос группы депутатов Госдумы о признании неконституционным законодательные поправки, повышающие пенсионный возраст.

В своем определении суд указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.

Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, законодатель вправе повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

КС РФ при этом установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел:

  • рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст;
  • изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения;
  • развитие медицины и системы здравоохранения;
  • ряд иных факторов.

Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.

В итоге суд признал, что осуществленное повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Хроника событий

Пфр проиндексировал пенсии неработающим пенсионерам

17.01.2019. ПФР сообщил, что с 1 января 2019 страховые пенсии, как и планировалось изначально, были проиндексированы на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров.

Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 000 рублей в месяц, причем у большей части пенсионеров.

В ПФР обращают внимание, что повышение выплаты каждого пенсионера имеет индивидуальный характер и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.

«Некоторые пенсионеры получают социальную доплату к пенсии, обеспечивающую их доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Если в результате индексации пенсионные выплаты увеличились меньше, чем на 7,05%, либо вообще не увеличились, это вовсе не означает, что пенсия не была проиндексирована – скорее всего, установленная социальная доплата просто не позволяет увидеть повышение», — отмечается в сообщении ПФР.

ПФР также предупреждает, что сообщения в СМИ, в соцсетях и других интернет-ресурсах о том, что пенсии в 2019 году были повышены ниже ранее анонсированного уровня, не соответствуют действительности.

Премьер назвал главную цель пенсионной реформы

27.12.2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на специальном совещании, что изменения в пенсионной системе направлены на повышение уровня жизни пенсионеров.

Глава Правительства РФ отметил: «Мы должны не забывать о главной цели пенсионных преобразований. Эта цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь и повысить уровень жизни пенсионеров. Это — главное ради чего были приняты соответствующие изменения в пенсионной законодательство».

Также премьер сообщил, что в 2019 году пенсии будут проиндексированы на уровень выше, чем инфляция.

«В следующем году, в отличие от текущего года, индексация начинается раньше, причем эта индексация будет производиться на уровень выше, чем инфляция, что изначально предполагалось в ходе тех изменений в пенсионное законодательство, которые были объявлены и приняты, включая те выплаты, которые будут получать пенсионеры», — пояснил Дмитрий Медведев.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, также присутствующая на специальном совещании, сообщила, что среднее увеличение размера месячной пенсии составит 1 000 рублей. «За 2018 год средний размер пенсий сложился 14 414 рублей, соответственно увеличение на тысячу поднимет средний размер [пенсий] в 2019 году до 15 414 рублей», — отметила Татьяна Голикова.

Вице-премьер при этом уточнила, что повышение пенсии будет индивидуальное для каждого пенсионера. Размер пенсии для неработающих пенсионеров будет повышен на 7,05% с 1 января 2019 года.

«Для граждан, которые на 31 декабря 2018 года имеют средний размер пенсий в диапазоне от 10 000 до 11 500 рублей, прибавка составит 761,4 рубля, если средний размер пенсии составляет 13 475 рублей; то увеличение составит 933,3 рубля. Для граждан, у которых размер пенсии составляет 20 500 рублей, у них увеличение составит 1 670,5 рубля. Таким образом, усредняется размер [индексации], о котором мы сказали, 1 000 рублей», — приводит слова Татьяны Голиковой ТАСС.

Владимир Путин рассказал о причинах реформы

20.12.2018. Президент РФ Владимир Путин назвал неизбежным повышение пенсионного возраста. Об этом он заявил в ходе большой предновогодней пресс-конференции.

Отвечая на вопрос одного из журналистов, глава государства отметил, что в начале 2000-х годов выступал против повышения пенсионного возраста. Президент пояснил, что в тот период невозможно было повышать пенсионный возраст из-за невысокой продолжительности жизни. Также оставалось приемлемым соотношение пенсионеров и работающих граждан.

«Сейчас кардинально все поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня, дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Да, сейчас, вы правы, сейчас это можно закрыть, я же сказал об этом в своем обращении.

Пять-семь лет будем жить спокойно, но пройдут эти 5-7 лет, и придется все равно, страна вынуждена будет это сделать, но уже придется это сделать резко, без всяких переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. И придется сделать это резко, вот в чем все дело.

Если бы не было понимания этих тенденций, я никогда бы не разрешил этого сделать, но это объективные тенденции, от этого никуда не деться», — приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля.

Президент также отметил, что прекрасно понимал, какой всплеск критики последует после повышения пенсионного возраста.

«Такие вещи неприятны, и ясно, что никакого восторга они не вызовут, но неизбежны. Повторяю еще раз, если бы не был убежден в том, что это неизбежно, никогда бы этого сделать не позволил», — добавил Президент РФ.

Премьер перечислил последствия отказа от пенсионной реформы

09.10.2018. Отказ от повышения пенсионного возраста приведет к тому, что в дальнейшем решения по изменению пенсионной системы будут более жесткими и болезненными. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в своей статье для журнала «Вопросы экономики».

Комментируя проводимую пенсионную реформу, глава правительства отметил: «Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла.

Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня, неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными».

Дмитрий Медведев пояснил, что в период формирования пенсионной системы в 1930-е годы продолжительность трудовой жизни составляла 46/41 год, а доля граждан пенсионного возраста — 8,6%. В настоящее время продолжительность трудовой жизни составляет 34 и 31 год, а доля лиц пенсионного возраста – 25,4%

При этом, по словам премьера, без изменения пенсионного возраста все другие меры по повышению доходов ПФР не смогут привести к оздоровлению пенсионной системы и к увеличению размера пенсий.

«Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи — обеспечить рост реальных доходов пенсионеров. В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы», — отметил Дмитрий Медведев.

Кроме того, повышение пенсионного возраста направлено на сокращение дефицита трудовых ресурсов.

«Численность экономически активного населения в России сокращается, что становится вызовом для рынка труда, на который вступает малочисленное поколение работников 1990‑х годов рождения.

На пенсию же выходит многочисленное поколение 1950‑х годов рождения.

Потери, которые мог бы понести рынок труда без изменений в пенсионной системе, приблизятся к 6 млн человек к 2024 году, и тогда экономический рост был бы крайне затруднен», — пояснил Дмитрий Медведев.

Закон о повышении пенсионного возраста подписан и опубликован

04.10.2018.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/74126/

Приказ МВД России от 9 января 2018 г. № 7 “Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России”

Какие виды пенсий есть в России и в чём их отличия?

Обзор документа

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России1 (приложение № 1).

——————————

1 Далее — «Инструкция».

——————————

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение № 2).

2. Определить Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации ответственным за:

2.1. Организацию работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

2.2. Обеспечение территориальных органов МВД России на региональном уровне бланками разрешений на выплату пенсий, а также бланками удостоверений, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются установленные законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки.

3.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне:

3.

1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в подчиненных подразделениях.

3.

2. Организовать работу по изготовлению бланков документов, за исключением документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего приказа, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Министргенерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г.

Регистрационный № 50461

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 09.01.2018 № 7

I. Общие положения

1. Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России1 устанавливает порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России2 в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.

——————————

1 Далее — «Инструкция».

2 Далее — «пенсионеры МВД России».

——————————

2. Виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и компенсаций, исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»3,

——————————

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 51, ст. 5719; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2001, № 17, ст. 1646; 2002, № 2, ст.

 129; № 10, ст. 965; № 22, ст. 2029; № 24, ст. 2254; № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 154; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, 2006, № 6, ст. 637; № 52, ст. 5505; 2007, № 1, ст. 35; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6232; 2008, № 7, ст. 543; № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 18, ст.

 2150; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5271; 2010, № 26, ст. 3247; № 50, ст. 6612; 2011, № 27, ст. 3880; № 46, ст. 6407; 2012, № 47, ст. 6392; 2013, № 23, ст. 2885; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6962; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6152; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 9, ст. 1280; № 15, ст. 2138; № 18, ст. 2672; № 27, ст. 3951.

Далее — «Закон».

——————————

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

№ 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»1, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо Союзом ССР с другими государствами.

——————————

1 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 40, ст. 3753; 1994, № 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 751; № 12, ст. 1058; № 27, ст. 2587; № 48, ст. 4684; 1996, № 15, ст. 1634; № 16, ст. 1903; № 19, ст. 2306; № 46, ст.

 5255; 1999, № 15, ст. 1818; № 45, ст. 5426; 2000, № 3, ст. 271; № 9, ст. 1041; № 30, ст. 3145; № 36, ст. 3659; № 37, ст. 3723; № 39, ст. 3868; № 42, ст. 4145; 2001, № 1, ст. 121; № 32, ст. 3328; 2002, № 9, ст. 936; № 16, ст. 1576; № 24, ст. 2303; № 40, ст. 3933; № 47, ст. 4687; 2003, № 33, ст.

 3269; № 46, ст. 4477; 2004, № 43, ст. 4226; № 48, ст. 4781; 2005, № 1, ст. 127; № 51, ст. 5550; 2006, № 1, ст. 152; № 3, ст. 297; № 12, ст. 1302; № 20, ст. 2172; № 34, ст. 3674; № 46, ст. 4799; 2007, № 35, ст. 4313; № 50, ст. 6299; № 51, ст. 6363; 2008, № 31, ст. 3737; № 38, ст. 4323; № 40, ст.

 4538; 2009, № 8, ст. 986; № 19, ст. 2335; № 21, ст. 2566; 2011, № 8, ст. 1123; № 42, ст. 5922; № 51, ст. 7526; 2012, № 3, ст. 435; № 12, ст. 1410; № 36, ст. 4905; 2013, № 6, ст. 572; № 7, ст. 653; 2014, № 3, ст. 275; № 19, ст. 2441; 2015, № 1, ст. 262; 2016, № 28, ст. 4739; № 50, ст.

 7097; 2017, № 2, ст. 362, 368; № 34, ст. 5295.

——————————

3.

Пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне2 во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

——————————

2 Далее — «пенсионные органы».

——————————

4. Работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя:

4.1. Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий.

4.2. Назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций публичным акционерным обществом «Сбербанк России» или иным банком, определенным Правительством Российской Федерации для осуществления указанных выплат3.

——————————

3 Далее — «Банк».

——————————

4.4. Ведение учета пенсионных дел и персонального учета пенсионеров МВД России.

4.5. Представление сведений о работе пенсионного органа.

4.6. Выдачу пенсионерам МВД России документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.7. Взаимодействие по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха пенсионеров МВД России с медицинскими организациями системы МВД России.

4.8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров МВД России.

4.9. Взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с федеральными органами исполнительной власти либо федеральными государственными органами1, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу (военную службу), отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (России)2, органами социальной защиты населения.

——————————

1 Далее — «ФОИВ».

2 Далее — «ПФР».

——————————

II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты

5. Документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации3, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

——————————

3 Далее — «сотрудники».

——————————

6.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

7. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

8. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы (военной службы), состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются пенсионным органом по местонахождению пенсионного дела указанных лиц или пенсионным органом по месту жительства членов семьи.

9. Пенсии пенсионерам МВД России назначаются пенсионными органами по последнему месту службы сотрудника.

Пособия, компенсации, а также иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, назначаются пенсионными органами по месту жительства или месту пребывания (за исключением выплат, установленных в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»4).

——————————

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 30, ст. 4595; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 7, ст. 1021; 2016, № 27, ст. 4238.

——————————

10. При назначении пенсии в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 13 Закона перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

11. С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет.

12. Документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (приложение № 2 к Инструкции).

13. Перечень документов, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы.

13.1. При назначении пенсии за выслугу лет и по инвалидности:

13.1.1. Заявление о назначении пенсии.

13.1.2. Расчет выслуги лет.

13.1.3. Денежный аттестат.

13.1.4. Выписка из приказа об увольнении сотрудника.

13.1.5. Заключение военно-врачебной комиссии1.

——————————

1 Далее — «ВВК».

——————————

13.1.6. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы2 о группе инвалидности (инвалиду и иждивенцам-инвалидам).

——————————

2 Далее — «МСЭ».

——————————

13.1.7. Справка финансового подразделения подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне о прекращении выплаты оклада по специальному званию (для лиц, признанных инвалидами в период получения указанной выплаты).

13.1.8. Копии свидетельств о браке (расторжении брака), рождении детей (при назначении надбавки на иждивенцев).

13.1.9. Справка ПФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника, достигшего общеустановленного пенсионного возраста либо имеющего группу инвалидности.

13.1.10. Копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71806084/

Виды пенсий в РФ и особенности их назначения и оформления

Какие виды пенсий есть в России и в чём их отличия?

Социальная политика государства обязывает поддерживать своих граждан материально, когда сами граждане не могут по объективным причинам обеспечить себя в силу утраты трудоспособности по возрасту, болезни, увечью и т.д. Ввиду чего разработана система пенсионных выплат, а также механизм их назначения и оформления.

Какие виды пенсий существуют в России? В чем их особенности? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Классификация пенсий по формам и видам

Действующее пенсионное законодательство РФ регламентирует назначение разных форм пенсионного обеспечения, каждая из которых включает несколько самостоятельных видов пенсий.  Так выделяют:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Государственное пенсионное обеспечение;
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.

Обязательное пенсионное страхование

Данная форма пенсионного обеспечения регулируется нормами Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Указанным актом определены категории лиц, которые могут претендовать на получение пенсии, а также условия ее назначения.

Данный вид пенсионного обеспечения носит массовый характер. Такой мерой социальной поддержки государство пытается компенсировать заработок, который граждане получали до наступления оснований для оформления пенсии.

Видами пенсионного обеспечения данной формы являются пенсии:

Потенциальными получателями пенсии являются застрахованные лица, в числе которых могут быть:

  • россияне по гражданской принадлежности;
  • иностранцы или апатриды, проживающие постоянно либо временно в России;
  • иностранцы или апатриды, проживающие в стране временно.

При этом они должны входить в одну из категорий граждан:

  1. Работающие. При этом учитывается работа по трудовому договору или контракту; по гражданско-правовому договору; по договору авторского заказа, а равно при наличии статуса автора произведения. Не исключено и получение пенсии лицом, трудящимся за пределами страны, при условии, что таковой добровольно уплачивает страховые взносы;
  2. Самозанятые с источником дохода от своей деятельности (нотариус, адвокат, ИП и т.д.);
  3. Члены крестьянско-фермерских хозяйств;
  4. Члены семейных (родовых) общин малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока, основное занятие которых – традиционные отрасли хозяйства;
  5. Священнослужители и ряд иных категорий, которые являются участниками пенсионных правоотношений в соответствии с положениями Федерального закона РФ № 167 от 15.12.2001.

Система обязательного пенсионного страхования, действовавшая до 2015 года

Пенсионное обеспечение, которое существовало до 2015 года регулировалось Федеральным законом «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 №173-ФЗ и было представлено сугубо  трудовыми пенсиями. С 2015 года эти пенсии именуются страховыми. В трудовые пенсии входили базовая, страховая и накопительная части.

Основным видом назначаемых пенсий была трудовая по старости, которая полагалась гражданам, чей возраст достиг возраста 55 для лиц женского пола и 60 лет для лиц мужского пола. На момент достижения возраста лицо необходимо было наработать 5 и более лет стажа, при его отсутствии право на трудовую пенсию у лица отсутствовало.

Назначение и оформление страховых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования

В результате изменения пенсионного законодательства, были пересмотрены условия и порядок назначения пенсий, но как и прежде, пенсионные выплаты по старости назначаются бессрочно. Возрастной минимум, установленный для обоих полов, остался прежним, но теперь граждане должны также одновременно иметь:

  • страховой стаж ко дню достижения пенсионного возраста 8 лет и более (на 2017 год);
  • пенсионный коэффициент 11,4 балла (на 2017 год).

Ввиду резкого увеличения необходимого страхового стажа для пенсии и пенсионного коэффициента, законодательно предусмотрено поэтапное увеличение требуемого страхового стажа с 5 до 15 лет и пенсионного коэффициента с 6 до 30 баллов ежегодно на 1 год и 2,4 балла соответственно для лиц, которые достигнут пенсионного возраста с 2015 по 2024 год.

Пример: гражданке Л. в 2020 году исполняется 55 лет. Для получения пенсии по старости требуется, чтобы наработанный ей страховой стаж составлял 10 лет, а ее пенсионный коэффициент составлял 18,6.

К моменту вступления в силу изменений пенсионного законодательства в 2015 году ее стаж составлял 5 лет при коэффициенте 6,6 и, в случае достижения пенсионного возраста к 2015 году, ей бы полагалась пенсия по возрасту, после указанной даты даже при достижении требуемого возраста, право на данный вид пенсии у нее отсутствует. Таким образом, за период с 2015 по 2020 гражданка Л.

должна наработать еще 5 лет страхового стажа и 12 баллов, либо продолжать трудовую деятельность с отчислениями в ПФР и далее, пока не будет соответствовать критериям, прописанным в законе.

Особенности назначения досрочных пенсий

Досрочные пенсии по старости назначаются в случае осуществления трудовой деятельности, которая признаются опасной для жизни и здоровья согласно законодательству.

Перечень таких работ огромный и содержится в нескольких списках, утвержденных правительством и ряде других нормативно-правовых актов.

Для каждого вида работ предусмотрены свои условия по возрасту выхода на пенсию, стажа работы и т.д.

Правом досрочной пенсии по старости обладают также женщины, у которых имеется 5 и более детей при соблюдении условий по продолжительности их воспитания либо по продолжительности трудовой деятельности, люди с некоторыми видами заболеваний (карлики, лилипуты) и групп инвалидности, работники Крайнего Севера или мест, которые к нему приравниваются и т.д. Для каждой из категорий установлен индивидуальный минимально необходимый срок как трудового, так и страхового стажа, а также возраст, с которого может начаться выплата пенсии.

Назначение и оформление накопительных пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования

Накопительная пенсия не является обязательной, она формируется только при условии, что будущий пенсионер письменно обратился в  управляющую компанию (Внешэкономбанк) или в один из негосударственных пенсионных фондов. Данное пенсионное обеспечение регулируется Федеральным законом «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ.

Работодатель из обязательных к отчислению на пенсию 22% отчисляет 16% в обязательную страховую пенсию и 6% направляет в накопительную.

Для этого в выбранной организации (УК или НПФ) открывается индивидуальный счет, куда и зачисляются взносы без учета взимаемой комиссии.

При выходе на заслуженную пенсию, та сумма, которая скопилась в накопительной части, будет разделена на несколько равных долей и выплачена пенсионеру в течение нескольких месяцев.

Фактически лицо инвестирует свои средства в расчете получить прибыль от вложений и тем самым заработать себе прибавку к пенсии.

Данная система работает по принципу вклада в банк под определенный процент, который теоретически должен покрывать инфляцию и давать возможность заработать больше.

Ежегодно организация должна отчитываться о вкладах застрахованных лиц, но практика показывает, что далеко не во всех случаях инвестиции приносят желаемую прибыль и даже, напротив, являются убыточными. Государство не принимает на себя обязанность индексировать накопительные пенсии.

Государственное пенсионное обеспечение

Данная форма регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ. Меры, отраженные в нем, разработаны и приняты с целью:

  • компенсировать гражданам заработок (доходы), который утрачен из-за прекращения государственной гражданской службы при достижении выслуги лет при выходе на страховую пенсию по возрасту;
  • компенсировать заработок гражданам, которые являлись космонавтами, входили в летно-испытательный состав;
  • компенсировать вред здоровью, причиненный при несении военной службы, катастрофах техногенного и радиационного характера, в случае инвалидности или потери кормильца;
  • обеспечения существования нетрудоспособных граждан.

Согласно статье 5 указанного выше нормативно-правового акта, выделяют следующие виды пенсий:

В отличие от обязательного пенсионного страхования при государственном пенсионном обеспечении не имеет значения страховой стаж. Выплаты данного вида финансируются федеральным бюджетом и причитаются только строго оговоренным законом категориям субъектов, не являющихся застрахованными и не подлежащих обязательному страхованию как таковому.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Данная форма — меры, которые разработаны и приняты государством с целью компенсировать получателям пенсии заработок (вознаграждение), которые они имели до того момента как была установлено негосударственное пенсионное обеспечение. Основываются данные правоотношения на договоре между НПФ и вкладчиком – потенциальным пенсионером и регулируются Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ.

Негосударственное пенсионное обеспечение возможно только будущий получатель пенсии самостоятельно заключает договор с НПФ и регулярно производит пенсионные взносы.

Видами пенсионного обеспечения данной формы являются пенсии:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  •  устанавливаемые по иным основаниям, прописанным в законе или пенсионном договоре.

Заключение

С начала 2000-х годов активно реформировалась российская пенсионная система, таким образом решая острые экономические и демографические проблемы.

Был принят ряд нормативных актов, призванных регулировать обязательное пенсионное страхование в государстве, при котором назначение и размеры пенсий стали напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в ПФР.

В то же время государство не могло отказаться от гарантированного пенсионного обеспечения граждан за счет своего бюджета. Таким образом к 2017 году сложились формы пенсионного обеспечения, о которых шла речь в данной статье.

Источник: https://insur-portal.ru/pension/osobennosti-naznacheniya-i-oformleniya

Судебный вердикт
Добавить комментарий