Инвалидность и пенсия осужденного

07 Сентября 2018

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

Согласно действующему законодательству Российской Федерации инвалид, это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Как установлено статьям 1, 7, 8 Федерального закона от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и его психологических данных.

Соответствующая экспертиза проводится в порядке, определяемом Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Указанные выше правовые акты регламентируют общий порядок признание граждан инвалидами. Однако при попадании гражданина в исправительное учреждение существуют свои особенности освидетельствования его на инвалидность, которые обусловлены спецификой мест лишения свободы и режимными требованиями.

Гражданин, попавший в исправительное учреждение, не лишается возможности пройти медико-социальную экспертизу, данное право за осуждённым закреплено ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (далее – Порядок), утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.10.2015 №233.

В соответствии с п.3 Порядка осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Как установлено п.4 Порядка медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Исходя из норм законодательства, для установления инвалидности необходимо подпадать под определенные законом критерии. Если гражданин таким критериям не соответствует, то и группа инвалидности ему не присваивается.

Кроме этого, Порядком предусмотрено участие администрации исправительного учреждения в процессе освидетельствования осуждённого на инвалидность.

Так, в случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно (через администрацию исправительного учреждения).

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других, предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, администрация исправительного учреждения оказывает гражданину содействие в получении указанных документов.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения.

При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации либо справка о результатах медико-социальной экспертизы, выданная осужденному, не признанному инвалидом, приобщаются администрацией учреждения, исполняющего наказание, к личному делу осужденного.

В случае непризнания осуждённого инвалидом решение комиссии, проводившей медико-социальную экспертизу, в месячный срок, можно обжаловать в вышестоящее учреждение медико-социальной экспертизы либо в суд.

Источник: http://prokuratura.tomsk.gov.ru/pravovoe_prosvescenie/news2/342.html

Справочник для осужденных инвалидов — Информпортал Совета общественных наблюдательных комиссий

Инвалидность и пенсия осужденного

Оренбургское региональное отделение

Общероссийской общественной организации

«Совет общественных наблюдательных комиссий»

Межрегиональный благотворительный фонд

помощи заключенным

Москва  2014


Коллектив авторов:

Егоров Александр Алексеевич – профессиональный юрист  с многолетней практикой, председатель общественной наблюдательной комиссии по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания   и содействие лицам в местах принудительного содержания по Оренбургской области, председатель Президиума Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий».

Захаревич Владимир Валериевич – профессиональный юрист                    с многолетней практикой, заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся                 в местах принудительного содержания по Оренбургской области, заместитель председателя Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий».

Каннабих Мария Валерьевна – член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, президент Межрегионального Фонда помощи заключенным.

Щетинский Юрий Анатольевич – заместитель генерального директора ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко, кандидат педагогических наук.

Редакционная группа:

Макогон Елена Сергеевна – руководитель сектора научного методического центра Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий».

В настоящем справочнике освещаются вопросы осужденных инвалидов. Цель данного пособия показать все те возможности, которыми они обладают, и на которые имеют право. Данное методическое пособие снабжено конкретными примерами сложившейся судебной практики                и последних изменений законодательства.

При издании Справочника использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Национальным благотворительным Фондом от 11 октября 2013 года №19/151.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. Обзор законодательства по инвалидам  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2. Обзор законодательства по осужденным инвалидам . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1. Особенности назначения и освобождение от наказания инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           18
2.2. Режим в исправительных учреждениях и средства и его обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .             22
2.3. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          24
2.4. Медицинское обслуживание осужденных инвалидов . . . . . . . . .33
2.5. Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных инвалидов к лишению свободы . . . . .           43
2.6. Предложения, заявления и жалобы осужденных . . . . . . . . . . . . . .45
2.7. Помощь осужденным, освобожденным от отбывания наказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .             49
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список использованных источников  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56

Введение

Социальная среда жизнедеятельности осужденных инвалидов                в исправительных учреждениях имеет ряд факторов, негативно влияющих на проводимую социальную работу с ними, начиная от монотонного образа жизни, следованию установленному порядку исправительного учреждения, ограниченности связей с внешним миром и выбора занятий, до отсутствия интимного уюта. Более половины осужденных инвалидов имеют, как правило, первую или вторую группу инвалидности и испытывают затруднения в бытовом обслуживании, у 2/3 осужденных инвалидов наблюдаются хронические заболевания, или они часто болеют, а каждый одиннадцатый не может обойтись без посторонней помощи. Внушительная часть рассматриваемой категории осужденных не только социально дезадаптирована, но и лишена социальных связей. При этом одной из наиболее трудных социально-правовых проблем является социальная адаптация осужденных-инвалидов, освобождаемых из исправительных учреждений после отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.  

Как отмечено в Конвенции ООН о правах инвалидов (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.               № 61/106, подписанная Российской Федерацией 24.09.2008                         и  ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 г.

№ 46-ФЗ): инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими   и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Признавая ценный нынешний и потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние и то обстоятельство, что содействие полному осуществлению инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также полноценному участию инвалидов, позволит укрепить у них ощущение причастности и добиться значительных успехов                          в человеческом, социальном и экономическом развитии общества                 и искоренении нищеты.

При этом государства-участники вышеуказанной Конвенции обязались принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными, а также учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав инвалидов, что нашло свое отражение и в российском законодательстве.

Цель данной карманной книжки осужденного инвалида показать все те возможности, которыми они обладают и на которые имеют право. Данное методическое пособие снабжено конкретными примерами сложившейся судебной практики и составлено с учетом последних изменений законодательства.


1. Обзор законодательства по инвалидам

Согласно ст. 1 Конвенции ООН о правах инвалидов: к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Источник: http://sovetonk.ru/spravinva.php

Пенсия осужденным к лишению свободы

Инвалидность и пенсия осужденного

Твиты пользователя @Prisonlife_ru

  • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФО
  • ПРИВОЛЖСКИЙ ФО
  • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО
  • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО
  • СИБИРСКИЙ ФО
  • УРАЛЬСКИЙ ФО
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО
  • ЮЖНЫЙ ФО
  • Государственное пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы впервые в России закреплено в статье 98 действующего Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ. Осужденные имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости (мужчины по достижении 60 лет, женщины — 55 лет), при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьей 107 УИК РФ.Из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 УИК РФ. Так, осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.В соответствии с Порядком оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию осуществляется администрацией учреждения. Для обеспечения этой работы приказом начальника исправительного учреждения из числа сотрудников назначается ответственный представитель исправительного учреждения по вопросам оформления и представления документов для назначения и выплаты пенсий, а так же определяются лица, ответственные за подготовку документов в службах исправительного учреждения. Ответственный представитель исправительного учреждения осуществляет подготовку необходимых документов для назначения (перерасчета) и выплаты пенсии осужденным, а также своевременное представление их в соответствующий орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения учреждения. Представитель исправительного учреждения получает в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, пенсионное удостоверение осужденного, которое хранится в личном деле осужденного и выдается ему на руки в день освобождения. С представителями исправительных учреждений по вопросам, связанным с назначением (перерасчетом) и выплатой государственных пенсий, проводятся консультации специалистами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. При назначении государственной пенсии кроме документов, необходимых для назначения данного вида пенсии, во всех случаях администрацией исправительного учреждения представляется паспорт осужденного и справка о нахождении осужденного в исправительном учреждении. Подготовка, оформление и представление документов к назначению пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, осуществляется в соответствии с установленными требованиями.Оформление же пенсий по инвалидности осуществляется после признания осужденного инвалидом. Медико-социальная экспертиза осужденного проводится по его письменному заявлению на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Заявление, направление на медико-социальную экспертизу лечебно- профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы и другие медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья: направляются администрацией учреждения, где содержится осужденный, в территориальные учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Для составления индивидуальной программы реабилитации инвалида освидетельствование осужденных в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляется в присутствии представителя администрации исправительного учреждения, где отбывают наказание осужденные, направленные на экспертизу. При признании осужденного инвалидом, справка медико-социальной экспертизы установленной формы направляется в исправительное учреждение и хранится в личном деле осужденного. Выписка из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы осужденного, признанного инвалидом, направляется в трехдневный срок со дня установления инвалидности в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения исправительного учреждения, для назначения, перерасчета и организации выплаты пенсии. А выписка из акта освидетельствования учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости в дополнительных видах помощи, направляется в исправительное учреждение и хранится в личном деле осужденного. В случае освобождения из исправительного учреждения осужденного, у которого не истек срок установления инвалидности, справка МСЭК выдаётся ему на руки. Для обеспечении выплаты назначенных пенсий орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, производит перечисление полагающихся сумм на счет исправительного учреждения, открытый в банке для хранения депозитных сумм. А бухгалтерия учреждения в трехдневный срок зачисляет на лицевые счета осужденных пенсии, указанные в списке пенсионеров, представленном органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Для этого при поступлении денежных средств на депозитный счет бухгалтерия составляет расчетную ведомость для зачисления средств на лицевой счет, которую подписывает начальник учреждения и главный бухгалтер. Выплата пенсий, назначенных осужденным к лишению свободы, производится со дня вынесения приговора, но не ранее 1 июля 1997 года и во всех случаях не ранее дня, с которого назначена пенсия. Для организации выплаты пенсий осужденным, получавшим пенсию до осуждения, администрация исправительного учреждения направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, список и справку на каждого осужденного о его нахождении в исправительном учреждении. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, проверяет указанные в списке сведения, при необходимости запрашивает пенсионные дела и другие, требуемые для открытия выплаты документы. В случае выбытия пенсионера из исправительного учреждения, администрация в этот же срок представляет соответствующие сведения с указанием причин выбытия, размера и срока, по который ему выплачена пенсия. При этом возврат сумм пенсий в связи с выбытием или смертью пенсионера осуществляется с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. При привлечении осужденного к оплачиваемому труду, а так же при выяснении других обстоятельств, влияющих на размер пенсии, администрация учреждения также информирует орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. После освобождения пенсионера из мест лишения свободы — пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета. И после того, как будут собраны и оформлены все необходимые документы, отбывший наказание пенсионер снова будет получать пенсию.

    Николай Северин
    18.02.2013

    ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

    Loading…

    Экстренные новости

    Загрузка. Пожалуйста, подождите…

    Источник: http://prisonlife.ru/analitika/806-pensiya-osuzhdennym-k-lisheniyu-svobody.html

    ПРПЦ-ПГП: Признание осужденного инвалидом, Справочник для освобождающихся из исправительных учреждений Пермской области, В помощь освобождающимся из мест лишения свободы, Права подозреваемых и заключенных, Права человека

    Инвалидность и пенсия осужденного

    Справочник для освобождающихся из исправительных учреждений Пермской области

    2-е издание

    Признание осужденного инвалидом

    Общие сведения об инвалидности,
    как, кем и на какой срок устанавливается инвалидность.

    Одним из оснований выплаты пенсии является признание человека инвалидом. Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Тому, кто полностью утратил способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается инвалидность I группы, если он нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), и II группы, если он не нуждается в таком уходе. Гражданину, утратившему способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности.

    Инвалидность I гр. устанавливается на 2 года, II и III групп — на один год. Мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, а также инвалидам, имеющим поражения организма, оговоренные законодательством, инвалидность устанавливается бессрочно.

    Проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ)

    Признание осужденного инвалидом осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 августа 1996 г.

    №965, и в соответствии с Классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении Медико-социальной экспертизы, утвержденным постановлением Мин. Труда и социального развития и Мин.

    Здравоохранения РФ от 29 января 1997 г. № 1/30.

    Медико-социальная экспертиза осужденного проводится по его письменному заявлению на имя руководителя учреждения государственной службы МСЭ.

    Заявление осужденного, направление на МСЭ лечебно-профилактического учреждения УИС и другие медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья, направляются администрацией учреждения, где содержится осужденный, в территориальные учреждения государственной службы МСЭ. Для составления индивидуальной программы реабилитации инвалида освидетельствование осужденных в учреждениях государственной службы МСЭ осуществляется в присутствии представителя администрации ИУ, где отбывают наказание осужденные, направленные на экспертизу.

    В случае отказа исправительного учреждения в направлении на медико-социальную экспертизу осужденный имеет право обратиться в службу МСЭК самостоятельно, запросив у администрации учреждения медицинские документы, подтверждающие нарушение функций организма, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

    Датой установления инвалидности считается день поступления в службу МСЭК заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

    Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования, утвержденным Минздравом СССР, ВЦСПС 1, 2 августа 1956 года.

    В случае несогласия с решением службы МСЭК осужденный может обжаловать его на основании письменного заявления, подаваемого в учреждение, проводившее освидетельствование, или в главную службу МСЭК (См. приложение №3), или в соответствующий орган социальной защиты населения (См. приложение №2).

    служба МСЭК не позднее месяца со дня поступления заявления проводит медико-социальную экспертизу лица и на основании полученных результатов выносит решение.

    Решение главной службы МСЭК может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

    В случае несогласия гражданина с решением главного бюро медико-социальной экспертизы орган социальной защиты населения может поручить проведение медико-социальной экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения.

    Решение службы МСЭК может быть обжаловано также в суд (См. главу «Обращение в суд»).

    Справка МСЭ о признании инвалидом установленной формы направляется в ИУ и хранится в личном деле осужденного.

    Выписка из акта освидетельствования учреждения государственной службы МСЭ осужденного, признанного инвалидом, а также о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости в дополнительных видах помощи, направляется в трехдневный срок со дня установления инвалидности в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения ИУ, для назначения, перерасчета и организации выплаты пенсии.

    В случае уклонения администрации ИУ от подготовки и направления соответствующих документов в орган пенсионного обеспечения. Осужденный вправе сделать это самостоятельно на основании письменного заявления в орган пенсионного обеспечения с приложением необходимых документов, запросив у администрации ИУ или в другом месте (См. приложение №3).

    В случае освобождения из ИУ осужденного, у которого не истек срок установления инвалидности, справка МСЭ выдается ему на руки.

    После освобождения пенсионера из мест лишения свободы пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета.

    [an error occurred while processing this directive]

    Источник: http://www.prpc.ru/prison/booklet/10.shtml

    ПРПЦ-ПГП: О пенсионном обеспечении, Справочник для освобождающихся из исправительных учреждений Пермской области, В помощь освобождающимся из мест лишения свободы, Права подозреваемых и заключенных, Права человека

    Инвалидность и пенсия осужденного

    Справочник для освобождающихся из исправительных учреждений Пермской области

    2-е издание

    О пенсионном обеспечении

    Виды пенсий,
    назначение и выплата пенсий и пособий,
    порядок их оформления после освобождения и т.д.

    С 1 июля 1997 г. осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение по старости, по инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ (ст. 98 УИК РФ).

    По данным ГУИН МЮ по Пермской области в 2001 году в подведомственных ему исправительных учреждениях правом на пенсионное обеспечение обладали 1078 осужденных, из них 211 осужденным начислялась пенсия по старости, 734 — пенсия по инвалидности, 31 — пенсия по потере кормильца. Еще 37 человек пенсию не получали в виду отсутствия паспорта и невозможности оформить ее.

    После вынесения обвинительного приговора выплата пенсии в отношении уже осужденного пенсионера должна осуществляться в порядке, который изложен в Приказе МВД РФ от 06.11.97.

    №18/3 — 204 «Порядок оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в ИУ».

    В соответствии с этим нормативным актом оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в ИУ, осуществляется администрацией соответствующего учреждения.

    При назначении пенсии администрация ИУ оформляет (восстанавливает) и предоставляет органу, осуществляющему пенсионное обеспечение (орган социальной защиты по месту нахождения исправительного учреждения), паспорт осужденного, а также справку о нахождении осужденного в ИУ.

    Администрация заблаговременно принимает меры к розыску или оформлению необходимых для назначения пенсии документов при отсутствии их в личном деле осужденного.

    Только после этого органы социальной защиты по месту нахождения ИУ начнут перечислять пенсию на счет ИУ, открытый в банке для хранения депозитных сумм с целью последующего зачисления на лицевой счёт осужденного.

    В соответствии с законом «О трудовых пенсиях в РФ» должны назначаться:

    1. Cоциальная пенсия назначается: инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени (соответственно 1, 2, 3 существовавшие ранее группы инвалидности), детям-инвалидам; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей, гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) и не имеющим права на трудовую пенсию; гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) и не имеющим права на получение трудовой пенсии.
    2. Трудовая пенсия по старости. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стража.
    3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по индивидуальным показаниям.
    4. Надбавки, в том числе и на нетрудоспособных иждивенцев, например: детей, независимо от того, что родитель с ребенком не проживает.

    Из пенсий осужденных могут производиться удержания для возмещения расходов по их содержанию, по исполнительным документам (ст. 107 УИК РФ). В любом случае пенсионерам в ИУ на лицевые счета зачисляется, независимо от всех удержаний, не менее 25%, а инвалидами I и II групп — не менее 50% начисленных им зарплат, пенсий или других доходов.

    Общий трудовой стаж устанавливается по документам, подтверждающим время работы осужденного в местах лишения свободы.

    Этими документами могут быть трудовая книжка, а при ее отсутствии — справка, которая выдается администрацией исправительного учреждения.

    В трудовую книжку или справку, подтверждающую время работы осужденного в местах лишения свободы, вносятся сведения карты учета о суммарном времени работы.

    Если в трудовой книжке нет записи о периоде времени, проработанном в местах лишения свободы после 1 сентября 1992 года, то Вы вправе обратиться в то исправительное учреждение, в котором Вы отбывали наказание в виде лишения свободы за документом (справкой), подтверждающим время работы в местах лишения свободы, а при ликвидации последнего — в вышестоящую организацию системы исполнения наказаний. В случаях, когда документы, подтверждающие время работы лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы, не сохранились частично или полностью в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций, произошедших в исправительном учреждении после освобождения таких лиц, администрация этих учреждений выдает по запросу обратившегося гражданина подтверждающие время работы в исправительном учреждении документы, подготовленные на основании данных территориального информационно-вычислительного центра.

    Для исчисления пенсии при обращении в орган социальной защиты населения за назначением пенсии также Вам понадобится справка о среднемесячной заработной плате установленного образца.

    Справка за период 1997-2001 годы выдается органами Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Факт постановки на учет (регистрации) в системе государственного пенсионного страхования подтверждается страховым свидетельством, которое выдается при освобождении.

    Номер индивидуального лицевого счета в этой системе также содержится в страховом свидетельстве.

    В том случае, если заработок приходится на период до регистрации в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками с места работы. Поэтому при освобождении Вы можете попросить выдать соответствующую справку, если рассчитываете использовать для исчисления пенсии период до постановки на индивидуальный (персонифицированный) учет.

    Освободившись из мест лишения свободы, пенсионер должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания с заявлением о выплате ему пенсии. Одновременно он должен предоставить справку об освобождении из мест лишения свободы или документ о регистрации, выданный органами регистрационного учета.

    На основании представленных документов оформляется запрос пенсионного дела из органа социальной защиты, который перечислял ему пенсию в период лишения свободы. Лишь с постановлением пенсионного дела начнется выплата пенсии. Выплачивается она по новому месту жительства или регистрации пенсионера с первого числа месяца, следующего за тем, в котором он вышел на свободу.

    Заявительный порядок начисления пенсии означает, что если Вы не обратитесь с заявлением о назначении пенсии, Вам ее и не назначат. Даже в том случае, если через некоторое время Вы такое заявление передадите по назначению, пенсию за прошлое время Вам не выплатят.

    Контроль за правильностью начисления и целевым использованием средств осуществляется органами социальной защиты населения, Пенсионным Фондом РФ. Туда и следует обращаться за разъяснениями и с жалобами (См. приложение №2).

    В 2000-2002 годах в Пермской области был принят ряд нормативных актов, обеспечивающих дополнительную поддержку со стороны государства:

    «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж», согласно которому пенсионеры, проработавшие по 35-40 лет, получили льготы по оплате коммунальных услуг, транспорта, дров и т.п.;

    «О доплатах к государственным пенсиям отдельным категориям пенсионеров» ввел областную надбавку в размере полутора минимальных пенсий по старости, получившим травмы и заболевания во время прохождения службы в «горячих точках»;

    «О ежемесячной доплате отдельным категориям малоимущих неработающих пенсионеров Пермской области», согласно которому пенсионеры, проработавшие по 30-35 лет, чья пенсия ниже прожиточного минимума на 2 квартал 2001 года, в размере 744,1 рублей имеют право на получение доплаты до размера пенсии 744,1 рублей;

    Право на скидку при оплате жилья получили пострадавшие от политических репрессий и члены их семей;

    «О личном подсобном хозяйстве», согласно которому работа в личном подсобном хозяйстве будет включаться в трудовой стаж;

    Постановление Главы администрации (мэра) города Перми «О ежемесячной муниципальной надбавке отдельным категориям малоимущих неработающих пенсионеров города Перми» (с изменениями на 29 июня 2001 года) согласно которому устанавливается муниципальная надбавка пенсионерам, проработавшим по 30-35 лет, получающие пенсию по старости и инвалидности, а также имеющим несовершеннолетних детей неработающим инвалидам 1, 2 групп, не имеющим вышеуказанного стажа. Размер пенсии с надбавкой не должен превышать 830 рублей.

    [an error occurred while processing this directive]

    Источник: http://www.prpc.ru/prison/booklet/09.shtml

    Судебный вердикт
    Добавить комментарий