Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

  Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Стереотипы имеющиеся в нашем небезупречном обществе крепко засели в людях. Это относится и к различным мифам и предрассудкам относительно детей-инвалидов.

Первым и наверно, самым распространенным мифом является, предположение незнающих людей о том, что дети-инвалиды рождаются у родителей страдающих наркоманией и алкоголизмом.

   На самом деле в 60-80% случает детской инвалидности наблюдается перинатальная патология (заболевание плода, новорожденного, родовая травма), в 20 % из-за различных инфекций. В последнее время наблюдается преобладание таких заболеваний как ДЦП, тугоухость, наследственные либо врожденные заболевания глаз.

   Обстановку связанную с нынешней экологией также не стоит исключать, плохое питание, вода, физические нагрузки, заболевания родителей и вообще, образ жизни в целом. Но не только от здоровья родителей (хотя это важный фактор) зависит, будет ребенок инвалидом или нет, но и различного рода мутации и сегодня, частых врачебных ошибок.

   Никто не застрахован от рождения ребенка инвалида, даже ведя здоровый образ жизни и контролируя беременность у высококвалифицированных специалистов. Поэтому обвинять родителей в халатном отношении к своему будущему потомству неправильно.

Миф второй. Перинатальная диагностика, особенно, в современном исполнении способна выявить пороки в самом начале развития плода.

   Такая диагностика на ранних сроках (в 12 недель) способна предложить лишь расчет риска, так называемого скрининга.

А вот инвазивная диагностика способна дать ответы (только после 18 недель беременности), и проводится только в случае повышенного риска развития патологи, так как может способствовать выкидышу.

А такие заболевания как ДЦП, олигофрения и психические расстройства внутриутробно диагностировать нельзя.

 

Миф третий. Если с первых дней лечить новорожденного, усиленно не жалеть средств, то болезнь отступит.

   Как бы не была развита современная медицина, множество заболеваний не имеют 100% эффективного способа исцеления. Каждый ребенок имеет свои особенности развития заболевания и общего состояния по-разному реагирует на терапию. Только люди пережившие подобные ситуации способны оценить всю тяжесть происходящего, это понятно без объяснений. Поэтому видя ребенка инвалида не следует обвинять родителей в несвоевременном лечении. 

Миф четвертый. По мнению окружающих дети-инвалиды постоянно страдают и мучаются.

   Основная часть заболеваний приведших детей к инвалидности не имеет выращенных болевых синдромов. Даже если такое и случается, современные средства способны их устранить. Если брать во внимание психологические заболевания, то дети не воспринимают себя неполноценными. Они живут в своем мире, если конечно постоянно не твердить об это и не тыкать на таких детей пальцем.

Миф пятый. Считается что инвалидность, это способ получения денежных средств от государства на благо своего существования. В то время как для нестабильного государственного состояния это большая ноша.

   По подсчётам в нашей стране почти 580 тысяч детей-инвалидов и все они получают пособие из бюджета, только его порой не хватает на поддержание нормальной жизни ребенка. Тогда как сотрудники органов власти и депутаты получают приличное жалование, и их количество переваливает за 1,5 миллиона человек.    В нашей стране система обеспечения и условия для нормальной жизни инвалидов несовершенны. К примеру, в США эта проблема и вовсе не проблема, вложенные в инвалида средства приносят доход превышающий его в 25 раз. Происходит это за счет трудоустройства самих инвалидов и соответственно их родственников. В нашей стране хорошо, если инвалид, а соответственно и один их неработающих родителей (опекунов) получают чуть больше 6 тысяч рублей. Разве на эти средства можно разжиться?    

Миф шестой. Не редким выражением, которое можно услышать в адрес родителей детей-инвалидов это: «расплата за грехи» либо «Божья кара».

    Так могут сказать только люди никогда не читавшие библии, а, соответственно и отношение к истинной вере не имеют. Мы сами разрушает мир, Господь не создавал нас такими, какими мы являемся сейчас. В людях отсутствует ответственность за будущее, жажда нажиться толкает к тому, что скоро просто дышать свежим воздухом будет на грани фантастики. Мы сами губит свое существование, свое здоровье и здоровье будущих поколений. Поэтому господь в лице ребенка-инвалида посылает своих посланников, безгрешных чад лишний раз давая возможность задуматься. И родители которые не оставили своего ребенка инвалида и растили в любви и заботе обязательно будут вознаграждены.

Миф седьмой. Семьи, в которых растет ребенок инвалид — несчастны.

   Для каждого человека значение счастья имеет различные представления. Конечно не кто из нас не желает болеть и главным счастье считает отличное здоровье. Для кого-то это может быть нечто другое. Конечно нельзя сказать, что семья имеющая ребенка инвалида не имеет проблем, они есть у всех.

Просто все по-разному к ним относятся, стараются мириться со своим положение и приспособиться. Не нельзя сказать, что воспитывая особенного ребенка, имеешь только проблемы – нет. Такие дети более мудры, более благодарны, отзывчивы и возвращают всю любовь, которую им дают близкие в сто крат.

А это не купишь, не за какие деньги.

 

Миф восьмой. Этот миф наверно разрушает все предыдущие и гласит так: «жизнь инвалидов не имеет смысла».

   К сожалению и такое убеждение бытует среди нас, особенно среди людей отрицающих само существование веры. Если даже взять иное направление и рассмотреть, так называемый «эффект бабочки», когда незначительно влияя на систему можно добиться большего эффекта только в другом месте и в иное время. А если говорить простым языком: какой смысл имеет жизнь каждого из нас? Достойно пройти свой путь на этой земле, оставить после себя потомство, достичь чего иного и спокойно уйти в мир иной: ведь так? Но и инвалиды это могут осуществить, а порой и добиться большего, чем здоровый человек, гробивший свою жизнь беспробудным пьянством.

Миф девятый. Все инвалиды неполноценны, они не обучаемы, неприспособленны к самостоятельной жизни и просто не такие как все.

   Мы изначально все разные и заранее клеймить человека не зная его способностей просто нельзя, а тем более переходя на личности оценивать. Мы все достойны жить и быть счастливыми, а дети-инвалиды очень даже обучаемы и талантливы. Если бы в нашей стране были созданы все условия для развития их потенциала, то этих стереотипов больше не было. 

Миф десятый. Многие считают что инвалиды заразны, и постояв с такими людьми рядом обязательно станешь таким.

   Инвалидность это всего лишь статус, причем установленный не им. Люди становятся по разным причинам инвалидами, и значение этого слова не является заболеванием.

Одиннадцатый миф гласит о том, что инвалиды портят наш генофонд.

   Инвалидность по наследству не передается, передаются только генетические заболевания, развития которых у каждого имеет свое направление. ДСП, к примеру, по наследству не передается, у людей страдающих расстройством психики потребности в продолжение рода вообще нет. Да и человек живя жизнью инвалида, не станет желать своим детям подобного.

Миф двенадцатый. Люди боятся что ребенок инвалид учась со здоровыми детьми будет способствовать их деградации.

   Система предусматривающая обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями не снижает уровень нагрузки и не изменяет процесс обучения. К тому же такое общение будет полезно не только детям-инвалидам (что бесспорно), но и всем остальным. Современные дети забывают о таких чувствах как доброта, сочувствие, помощь, а развитие этих качеств не даст ни одна обучающая книга.  

Миф тринадцатый. Как бы не пытались интегрировать инвалидов в общество они всегда будут отличаться.

   Это только стереотипы, которые в себе нужно подавить и воспринимать инвалидов как нормальных полноценных людей. И если наше общество хочет дотянуться до уровня других стран, то только от каждого из нас зависит скорейшей переход, который другие осуществили уже давно.

Миф четырнадцатый. Утверждение что если человек инвалид то он «псих», то есть умственно отсталый.

   Отсталость в умственно развитии подразделяется на несколько категорий, а в нашем понимании «псих» — значит, способен выкинуть эдакое или нанести кому-то увечья. Такие люди проходят специальное долгое лечение в клиниках и до нас они так просто не доберутся.

Миф пятнадцатый. Дети-инвалиды больные, плохо воспитанные или индиго и непризнанные гении.

   Любое заболевание имеет свои особенные черты, к примеру, ребенок страдающий аутизмом или шизофренией может выглядеть нормально или обладать блестящим интеллектом, только без врачебного контроля оставлять его нельзя.

   Не старайтесь в людях видеть того чего нет на самом деле. Бойтесь идти по темным переулкам в одиночестве, а не общения с инвалидами.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах портала Inva-Life.ru
Здоровья Вам и вашим близким! админ портала Alla

Источник: http://www.inva-life.ru/blog/deti_invalidy_mify_i_predrassudki/2012-04-23-134

29-04-2015 Мифы о

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

 Мифы о «особенных» детях

     Очень часто на пути детей с ограниченными возможностями здоровья встают  не их собственные недостатки, а предрассудки общества. Существует неисчислимое множество мифов относительно детей-инвалидов, которые мешают полноценному развитию, как отдельного ребенка, так и всего общества.

«Один из самых распространённых мифов – это мнение, что дети-инвалиды рождаются в основном у наркоманов и алкоголиков». 

Это приводит ещё и к мнению, что у здоровой женщины не может родиться неполноценный ребёнок. И тогда появление на свет малыша с физическим изъяном становится шоком.

На самом деле, почти 80% таких случаев возникают из-за патологий, инфекций, плохой наследственности, непригодных условий труда родителей, экологической обстановки и еще по многим другим причинам. Личное здоровье родителей – важный фактор, но не решающий.

Существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить.

«Пренатальная диагностика позволит заранее выявить дефект зародыша». 

Увы, современная медицина способна только вычислить шанс рождения ребёнка-инвалида, инвазивная диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, делается на более поздних сроках – чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу. Но и она имеет погрешность (до 2%), к тому же выявляет далеко не все заболевания. Олигофрения, психические расстройства, ДЦП никак не могут диагностироваться внутриутробно. 

«Если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить». 

При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами.

Дети,  казалось бы, с одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит – мозг самый неизученный орган.

Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии – это совершенно не значит, что его родители ничего не делали. 

«Дети – инвалиды страдают и мучаются».

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль.

Если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей болезни не осознают своих «особенностей», а психологический комфорт остальных детей, которые осознают себя, целиком и полностью зависит от окружения.

Как известно, если человека постоянно называть свиньей – он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его «неполноценность», то он себя таким будет ощущать. Точно так же не стоит считать, что семьи таких детей несчастны. Конечно, на плечи родителей и ближайших родственников ложится огромная ответственность.

Но ведь нельзя измерить семейное счастье,  какими бы то ни было мерками. И порой семьи детей-инвалидов куда счастливее, нежели обычные, здоровые и, казалось бы, благополучные семьи.

«Дети-инвалиды даются за грехи».

Многие верующие люди уверенны, что дети-инвалиды – это наказание свыше за грехи их родителей. Однако опровержение этого принципа можно найти в Новом Завете, в изречениях многих церковных служителей, да и в обычной человеческой логике.

«Семьи детей-инвалидов несчастны».

В жизни семей с ребенком-инвалидом в РФ очень много проблем и трудностей, осложняющих жизнь, делающих ее тяжелой. Но подобные проблемы в той или иной степени есть у всех, не только у инвалидов, так что говорить, что они несчастны только потому, что инвалиды – ошибочно.

Счастье вообще есть понятие абстрактное и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье – это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного.  Хотите знать, счастлив ли человек – не гадайте, спросите у него.

«Жизнь инвалидов бессмысленна».

Многие инвалиды сумели реализовать себя в разных областях – в творчестве, науке. Многие из них строят отличные крепкие семьи, воспитывают вполне здоровых детей. И эти факты развенчают ещё один миф – о том, что жизнь инвалида лишена смысла.

«Инвалид – неполноценен». 

Он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все“. Ключевое в этом мифе – «как все». Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей.  Одинаковость – залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.

Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях.

Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни, главное им помочь. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем – главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны.

«Если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать».

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы «уровнять» их с детьми с ограничениями возможностями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только для инвалидов.

Но главное – присутствие детей с ограничениями здоровья позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

«Инвалиды заразны». 

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более – заразным. Инвалидность – это статус, который устанавливается человеку, имеющему ограничения функций. 

 К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И все же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребенку серьезный диагноз – стоит задуматься. Понятно, что отрицание – это первый шаг на пути к приятию, но не стоит на нем застревать.

Да, ребенок с аутизмом, СДВГ, шизофренией может выглядеть обычно, порой вести себя как все, иметь хороший, даже блестящий интеллект, и все же – любое заболевание требует внимательного наблюдения и тщательного лечения. А люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян – они обязательно должны быть «не такими».

Таких детей нужно лечить не только лекарствами и коррекционными занятиями, но и любовью и лаской родных людей и людей, которых они встречают на своем жизненном пути.

Источник: http://srcchaika.ru/advices/372

100 названий к Декаде инвалидов. часть 3

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

     В помощь планированию и работе с инвалидами. Продолжение

      1. Адаптивноефизическое воспитание

      2. Аутизм– болезнь или норма жизни?

      3.  Аутизм– болезнь или особенность

      4. Аутизм:От теоретического понимания к педагогическому воздействию

      5.  Аутизмне приговор

      6. Аутизм:жизнь за стеклом

      7.  Болтушки-хохотушки

8.    Всемье растет ребенок-инвалид

9.    Воспитаниедетей-инвалидов: вдохновляющие примеры

10.                      Воспитаниеособого ребенка в условиях современного мира

11.                      Воспитаниеребёнка инвалида

12.                      Выйтиза рамки «ограниченных возможностей»

13.                      Говори!Ты это можешь

14.                      Детидождя

15.                      Детис особыми потребностями

16.                      Дети-инвалиды:им нужна наша забота

17.                      Дети-инвалиды:мифы и предрассудки

18.                      Дети-инвалиды:они другие — они добрее

19.                      Дети-инвалиды:реалии жизни

20.                      Детскиепроблемы – взрослое решение

21.                      Детскийаутизм. Поющие в тишине

22.                      Дислексия,или Почему ребенок плохо читает?

23.                      Домашнийлогопед

24.                      Другоймир «особого» ребенка

25.                      Еслималыш не слышит

26.                      Еслиребёнок завис. Можно ли победить в борьбе с аутизмом

27.                      Еслиу вас гиперактивный ребенок: как учиться в школе

28.                      Еслиу вас необычный ребёнок.

29.                      Жизньможно изменить

30.                      Забавныерычалки

31.                      Интеграция«особого» ребенка

32.                      Каквоспитывать ребенка-инвалида

33.                      Какпомочь «особому» ребенку

34.                      Какпомочь аутичному ребенку

35.                      Какпомочь ребенку инвалиду

36.                      Какпонять ребенка

37.                      Какправильно общаться с инвалидами

38.                      Какразговорить малыша

39.                      Когдав семье ребенок с ограниченными возможностями

40.                      Логопедспешит на помощь

41.                      Логопедическиетехнологии

42.                      Мирособенных детей

43.                      Нашидети, просто немножко другие

44.                      Невозможнодруг без друга

45.                      Необычныедети. Аутизм

46.                      Неслышащиедети в мире слышащих

47.                      Нестандартныйили «плохой хороший» ребенок

48.                      Нет«необучаемых» детей

49.                      Нужнознать про аутизм обычным детям и их родителям

50.                      Одетях с отклонениями в развитии

51.                      Обучениеи воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 

52.                      Обучениена равных для разных детей

53.                      Общество,доброжелательное к детям

54.                      Обыкновенноесчастье для особенных детей

55.                      Основныеошибки воспитания

56.                      Особеннаямама особого ребенка

57.                      Особенностиобучения детей-инвалидов

58.                      Особенность– не приговор

59.                      Особоедетство

60.                      Особоедетство, обычные хлопоты

61.                      Особыедети в обществе

62.                      Особыесемьи — особые проблемы

63.                      Особыйребенок – обычное детство

64.                      Особымдетям – особое внимание

65.                      Отдиагностики к развитию

66.                      Отинтеграции к инклюзии

67.                      Отворяядвери надежды

68.                      Педагогическаякоррекция

69.                      Помощьдетям с ДЦП: возможности общения

70.                      Правильнаяпомощь инвалидам

71.                      Правильныеигрушки: искусство выбора

72.                      Правовыевопросы для инвалидов

73.                      Преодолениетрудностей учения

74.                      Простаяистория непростого ребенка

75.                      Протянисвою ладонь

76.                      Психологическаякоррекция

77.                      Путипомощи

78.                      Работанад ошибками

79.                      Развиваемврожденные таланты

80.                      Ребёнок-инвалидв семье

81.                      Ребенок-инвалиднуждается в нашей любви

82.                      Ребенок-инвалид:обучение, развитие, оздоровление

83.                      Рождениебольного ребёнка: как справиться с шоком

84.                      Руководствопо запуску речи ребенка

85.                      Силадуха, сила воли

86.                      СиндромДауна у детей: возможности развития

87.                      Системаранней помощи

88.                      Сказочноеразвитие речи

89.                      Словосквозь безмолвие

90.                      Солнечныедети

91.                      Специальнаядошкольная педагогика

92.                      Ступенькиразвития

93.                      Счастьевозможно

94.                      Тяжелоне значит — невозможно

95.                      Уровниобщения

96.                      Читатьраньше, чем говорить!

97.                      Чтотакое ДЦП — родителям на заметку

98.                      Шагнемв будущее вместе

99.                      Шпаргалкадля взрослых

100.                 Эффективнаякоррекция

«,»author»:»ÐÐ²Ñ‚ор: Надежда»,»date_published»:»2019-10-07T01:01:00.000Z»,»lead_image_url»:»https://2.bp.blogspot.com/-ObuixIoBpTg/XAGx57GSQwI/AAAAAAAAENs/cg0dubTYG6UDL-e7BtxjjYw9Nad_gMOxQCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/inva-child-1024×709.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://bibliomenedzer.blogspot.com/2018/12/100-3.html»,»domain»:»bibliomenedzer.blogspot.com»,»excerpt»:»Ð’ помощь планированию и работе с инвалидами. Продолжение 1. Адаптивное физическое воспитание 2. Аутизм – болезнь…»,»word_count»:518,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://bibliomenedzer.blogspot.com/2018/12/100-3.html

Пять мифов о синдроме Дауна | Милосердие.ru

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

21 марта – международный день человека с синдромом Дауна. В общественном сознании по-прежнему бытуют ложные стереотипы о людях с синдромом Дауна. Эти стереотипы имеют к действительности весьма отдалённое отношение и больше напоминают набор мифов, если не сказать предрассудков.

Миф № 1: «Эти дети неизлечимо больны, потому что у них болезнь Дауна».
На самом деле, эти дети вообще не больны, и говорить о «неизлечимой болезни Дауна» совершенно некорректно.

Прежде всего потому, что это не болезнь, а синдром, то есть набор признаков. Причём признаков, которые нуждаются в грамотной психолого-педагогической коррекции и вполне ей поддаются.

А успешность этой коррекции напрямую зависит от того, насколько своевременно и всесторонне её начали.

Миф № 2: «Эти дети внешне очень похожи друг на друга, они никогда не будут ходить, не будут говорить, они никого не узнают, потому что все окружающие для них на одно лицо, и вообще, такие люди доживают максимум до 16-ти лет».

На самом деле, если это для кого-то и верно, то только для тех детей, которых их родители сдали на попечение государства. Именно в государственных приютах эти дети, которыми никто там не занимается, как правило, не умеют ходить, разговаривать.

В этом, в лучшем случае равнодушном, а зачастую враждебно настроенном по отношению к ним окружающем мире, они уходят в себя настолько, что практически никак не реагируют на происходящее вокруг (это такая форма защиты), и действительно внешне очень похожи друг на друга, но это похожесть неразвитости, похожесть неухоженности и брошенности, в конечном итоге — похожесть несчастья. И в данном случае уместнее говорить не о синдроме Дауна, а о синдроме Маугли.

Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, верно лишь применительно к отказникам — в приютах они действительно живут не долго.

Миф №3: «Эти дети бесполезны для общества, о чем косвенно свидетельствует и само название болезни – от английского “down” – «вниз».
На самом деле название «синдром Дауна» — производное от имени английского врача Л. Дауна (L.

Down), описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков.

Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная.

И если одна часть общества находится в принудительной изоляции от другой (неважно, в ГУЛАГе или в специальных интернатах) это неизбежно влияет на нравственный климат общества в целом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Миф № 4: «Если мать не отказывается от ребенка-инвалида, то от нее обязательно уходит муж».
Действительно, бывает. Об этом очень любят говорить ближайшие родственники мам, убеждая их отказаться от ребёнка.

Но они никогда не говорят (вероятно, потому что ещё не знают) о том, что нередко происходит с семьями, которые ребёнка сдали. А семьи, в которых родители не приняли своего ребёнка, распадаются как минимум не реже, чем те, которые воспитывают такого ребёнка.

Вероятно, эти разводы происходят потому, что очень непросто продолжать жить под одной крышей со свидетелем твоего предательства, и не всякому такое испытание оказывается по силам.

Миф № 5: «Если родители не отказываются от ребенка с синдромом Дауна, то их семья становится семьей-изгоем, от нее отворачиваются все знакомые, прерывают контакты друзья, старшие дети стыдятся «не таких» братьев и сестер, стыдятся приглашать к себе домой своих друзей и, в конце концов, их теряют».

На самом деле, такие семьи не только не теряют прежних друзей и знакомых, но приобретает такое количество новых, какого, возможно, и не было бы, если бы не рождение такого вот «особенного» ребенка.

Здесь главное — по-настоящему принять своего ребенка, не стыдиться его, не прятать, потому что если у вас именно такое мироощущение, то и окружающие относятся к вашему ребенку и к вам соответственно.

На презентации был сделан акцент на том, что давление общественного мнения на родителей, принимающих решение о судьбе ребенка, является очень сильным. А мнение это по сей день состоит из заблуждений, о которых говорилось выше.

И необходима глобальная работа с общественным мнением именно в плане прояснения проблем детей с особыми нуждами и семей с особым ребёнком, в плане максимальной объективации, в плане отделения плевел от злаков.

Потому что только в том случае, если об этом будут честно говорить, писать и показывать, и ещё раз говорить, писать и показывать, будет разрушена почва, на которой зиждятся мифы, и, в конечном счёте, сами эти мифы.

Тарас Красовский, Председатель Совета Московской областной благотворительной общественной организации инвалидов с детства «Такие же, как вы»

Присоединяйтесь к нам

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pyat-mifov-o-sindrome-dauna-2/

Мифы о детях-инвалидах

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

Мифы о детях-инвалидах

Очень часто на пути детей-инвалидов, да и взрослых людей с ограниченными возможностями, встают даже не их собственные недостатки, а предрассудки общества. Существует неисчислимое множество мифов относительно детей-инвалидов, которые мешают полноценному развитию как отдельного ребенка, так и всего общества.

Один из самых распространённых мифов – это мнение, что дети-инвалиды рождаются в основном у наркоманов и алкоголиков. Это приводит ещё и к мнению, что у здоровой женщины не может родиться ребёнок-инвалид. На самом деле, большинство таких случаев возникают из-за патологий, инфекций, непригодных условий труда родителей, экологической обстановки и пр.

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более – заразным, и по наследству не передается.. Инвалидность — это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения функций организма — нарушения двигательной функции, сенсорные нарушения (зрения, слуха, обоняния, осязания), психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Так что и инвалиды вполне способны родить здоровых, полноценных детей.

Ещё одна ошибка многих родителей, это уверенность, что их ребёнка может спасти усиленное лечение с первых же дней жизни. Как правило, это пустая трата драгоценного времени, которое лучше потратить на развитие малыша.

Тем более, что сам ребёнок чаще всего не испытывает мучения или серьёзных неудобств в начале своей жизни. Разумеется, до тех пор, пока окружающий мир и в первую очередь общество не объяснит ему, как обстоят дела на самом деле.

Жалость, отторжение, брезгливость или чувство вины – не лучшие эмоции, которые стоит выплёскивать на ребёнка. Некоторые дети в силу своей болезни не осознают своих «особенностей», а психологический комфорт остальных целиком и полностью зависит от окружения.

Как известно, если человека постоянно называть свиньей — он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его «неполноценность», то он себя таким будет ощущать.

Не стоит так же считать, что семьи таких детей несчастны. Конечно, на плечи родителей и ближайших родственников ложиться огромная ответственность. Но ведь нельзя измерить семейное счастье какими бы то ни было мерками.

И порой семьи детей-инвалидов куда счастливее, нежели обычные, здоровые и, казалось бы, благополучные семьи. Счастье — это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного. Т.е. нельзя сказать, что Мерседес — залог счастья любого человека.

Оценивать чужое счастье по отсутствию или наличию чего-либо — неверно. Счастье — это не только и не столько обладание чем-то конкретным. Как часто мы слышим, что человек богат, а счастья так и нет. Если обобщить все, то конечной целью любого человека является любовь, т.е.

нечто духовное, а ее, как известно, нельзя купить, ей все равно какого цвета у тебя кожа, чем ты болен и т.п. Так что справедливо будет сказать, что любой, кто любит и любим — счастлив.

Многие думают, что все инвалиды не от мира сего.
Такое утверждение порой серьёзно осложняет жизнь детей-инвалидов. Одни считают их слишком «особенными» для интеграции в «здоровое» общество.

Другие принимают всех инвалидов за «психов» или «недалеких», не воспринимая их как личности. Третьи, наоборот, склонны превозносить способности детей-инвалидов.

Последние, как правило, уверенны, что такие дети наделены неким даром взамен утраченному.

Многие верующие люди уверенны, что дети-инвалиды – это наказание свыше за грехи их родителей. Однако опровержение этого принципа можно найти в Новом Завете, в изречениях многих церковных служителей, да и в обычной человеческой логике.

 Ветхозаветный принцип «око за око» был развенчан с пришествием Христа в мир: И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

  Ученики Его спросили у Него: Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Иоанна 9:1-7)

Когда  здоровый человек  видит ребенка-инвалида, ему кажется, что с ним надо как-то иначе обращаться. Только при этом не знает как. Кто-то бросает жалостливые взгляды, кто-то отворачивается, а ведь еще есть те, кто шипит за спиной: «Вот, нарожали уродов!» Хотя, кто урод в данной ситуации – ясно. Но, увы, людей с ограниченными душевными возможностями у нас гораздо больше, чем с физическими.

Ребенок-инвалид может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от возраста, национальности, материального и социального положения, вероисповедания, образования.

Да, в нашей стране рождение особого ребенка в семье сразу же ставит между ней и обществом невидимый, но ощутимый барьер.

Но барьер тот является как раз результатом вышеописанных мифов, ибо люди считают, что инвалиды какие-то «другие», «не такие», и чаще всего – не самые лучшие.

Все эти суеверия, предвзятое отношение, опаска и стыд не дают увидеть, что дети-инвалиды на самом деле – такие же, как все, они так же растут, так же учатся, грустят и смеются, и так же любят.

Может быть, когда-нибудь и мы поймем это, и из словосочетания «дети – инвалиды» в нашем лексиконе уйдет его вторая часть.

А ведь ребенок – он же всегда ребенок, какими бы не были его физические возможности.

Источник: https://bragin-ckroir.schools.by/pages/mify-o-detjah-invalidah

Ребенок с инвалидностью, что делать?

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки
?

Анастасия Чепиль (lisisica) wrote,
2015-04-05 17:43:00 Анастасия Чепиль
lisisica
2015-04-05 17:43:00 Categories:

  • общество
  • дети
  • медицина
  • Cancel

Пост третий о дискуссии «Проведение акций по сбору средств: верим/не верим».

Он посвящен справочнику «Помощь детям Архангельской области». Справочник ориентирован на два вопроса: «Что делать, если в семье родился ребенок-инвалид?», и «Что делать, если у ребенка, до этого считавшегося здоровым, нашли серьезное заболевание?». А в общем и целом — отвечает, куда податься родителям таких детей.Я почитала этот справочник.

Скажу так — он пригодится не только жителям Архангельской области.

Открывается этот справочник (в нем все свободное место, включая форзац, заполнено), обращением к тем, кто столкнулся с такой жизненной ситуацией:

«Этот справочник предназначен заботливым сильным людям, которые с мужеством приняли на себя испытание болезнью ребенка, и не привыкли сидеть, сложа руки, когда требуется слаженная работа всей семьи»

Справочник предназначен не только им, им с успехом может пользоваться и НКО, и социальный работник. Достаточно просмотреть оглавление:

[оглавление]

Очень интересной для меня оказалась глава: «Льготы, квоты, помощь государства», посмотрим, насколько она информативна, я открыла ее и увидела ответы на следующие вопросы:

Как разрабатывается программа реабилитации для ребенка-инвалидаКакие технические средства и услуги положены ребенку-инвалиду и в какие сроки они обновляютсяКомпенсация за приобретенные самостоятельно технические средства или за оплату услуги: что, как и гдеБесплатный проезд к месту лечения: что для этого нужно ребенку и сопровождающемуПорядок получения лекарствПеречень заболеваний, по которым даются бесплатные лекарстваКак получить бесплатные лекарства, если ваш диагноз не входит в переченьЧто такое — высокотехнологичная медицинская помощь и как ее получитьКак получить лечение в иностранной клинике по федеральной квотеДолжны ли родители платить за обучение ребенка-инвалида в детском саду, какие документы нужны для льготЧто такое — обучение ребенка на доме, какие возможны компенсации, если родители выбрали домашнее обучениеЛьготы при поступлении в высшее учебные заведенияЖилищные права инвалидовТрудовые льготы для работающих родителей детей-инвалидов Как получить социальную пенсию, как получить дополнительную материальную помощь от государства, как оформить налоговый вычет на лечениеЧто я нашла еще интересного для себя, о чем не знала:

Амбулатория на дому — памятка о лекарствах и их хранении, как собирать анализы дома, какая температура является нормальной, на какие изменения температуры следует обратить внимание.

Мифы и предрассудки об инвалидности. Список очень интересный:

дети-инвалиды даются за грехи — с цитированием Писания по этому поводу!

(что ответить тем, кто говорит подобные вещи о Вас или Вашем ребенке)

инвалиды портят генофонд — ДЦП — не генетическое заболевание, например, а генетические заболевания часто делают носителей стерильными

интеграция инвалидов в общество невозможна, они все равно НЕ ТАКИЕ! — очень даже такие, вы просто их не знаете

мой ребенок не инвалид, он индиго/плохо воспитан/гений — трагические заблуждения о СДГВ, шизофрении и аутизме

хоть отдельным постом все 15 мифов выводи!

Лечение за рубежом — как не попасться мошенникам

Ну, и конечно, подробная глава о благотворительности! Со списками всероссийских и федеральных благотворительных организаций и фондов, с телефонами и адресами.

Справочник подарили каждому желающему.А вот адреса, явки и пароли организации, в которую вы можете обратиться со своим ребенком:

Подари ребенку праздник

Общая группа: https://.com/deti

Архангельск: https://.com/prp_arhangelsk

Мурманск: https://.com/prp51

Тюмень: https://.com/prp_tyumen

Москва: https://.com/club20530305

Минутка хорошего тона: Справочник выпущен Региональным благотворительным движением Архангельской области «Подари ребенку праздник» при поддержке Министерства по региональной политике и местному самоуправлению Архангельской области.

страничка справочника в сети: https://.com/sos_book

Архангельск, НКО — не НЛО, благотворительность, нужные книги, стенгазета

Источник: https://lisisica.livejournal.com/11768.html

Такие разные дети: курс на сближение

Дети-инвалиды: мифы и предрассудки

Наблюдая за тем, как дети-инвалиды в Европе или Америке веселятся вместе со здоровыми ровесниками на праздниках, обучаются в одной школе, невольно задумываешься о том, почему в России всё иначе? Пять ошибок «обычных» родителей.

Наблюдая за тем, как дети-инвалиды в Европе или Америке веселятся вместе со здоровыми ровесниками на праздниках, обучаются в одной школе, невольно задумываешься о том, почему в России всё иначе? Возможно, традиция изоляции «особых» детей досталась нам от советского прошлого.

Матери, заботящиеся о малышах-инвалидах, не могли работать и, следовательно, больной ребёнок воспринимался обществом как обуза, а не маленький человек, нуждающийся в реабилитации и адаптации.

Сейчас отношение к «особым» детям пусть и медленно, но меняется в лучшую сторону.

В детских садах открываются смешанные группы для здоровых малышей и их сверстников с различными диагнозами, разрабатываются школьные программы инклюзивного образования.

Однако жизнь «обычных» и «особых» родителей пока ещё протекает в параллельных мирах. Для того, чтобы найти точки соприкосновения, обеим сторонам необходимо избавиться от некоторых мифов и предрассудков.

  1. Отстранённость. Некоторые люди полагают, что, не обращая внимания на особых детей и их родителей, они тем самым проявляют тактичность. Опасаясь, что их заподозрят в любопытстве, прохожие поспешно отводят глаза от больного ребёнка.

    Желая сделать доброе дело, мамы стягивают с качелей своих недоумевающих чад и уводят их в дальний конец площадки, дабы не мешать малышу-инвалиду. Однако со стороны такое поведение выглядит как подчёркнутое игнорирование ребёнка, что не может не вызывать обиды у его родителей.

    Доброжелательная улыбка и слова приветствия способны исправить ситуацию.

  2. Повышенное внимание.

    Можно встретить и противоположный стереотип поведения: оказавшись рядом с ребёнком-инвалидом, взрослые активно демонстрируют дружелюбие, настоятельно просят своих детей принять его в игру и не оставляют без внимания каждый его жест или звук. Всё бы ничего, но доброжелатели постоянно подчёркивают отличия особого ребёнка от сверстников: «Дайте мальчику съехать с горки – не видите, у него ручка болит?!».

    При таком подходе дети не учатся милосердию, а приходят к выводу, что их желание покататься не так важно для родителей, как прихоть чужого мальчишки. Да и «особым» родителям приходится пережить немало неприятных моментов. Кому понравится, когда кто-то кричит на весь двор о недуге твоего ребёнка?

Проявляя внимание и участие, не нужно навязывать свою помощь. Самая лучшая поддержка для «особого» ребёнка и его родителей – возможность почувствовать себя обычным, самым заурядным.

Предложите ему принять участие в общей игре, но не требуйте от других детей, чтобы они отвели ему самую главную роль.

Попросите детей соблюдать очередь, не толкаться, не заостряя их внимание на том, ради кого принимаются эти меры предосторожности.

  1. Отсутствие объяснений. Замечая некоторые особенности внешности или поведения ребёнка-инвалида, дети задают множество вопросов и ему, и взрослым. Однако последние часто накладывают табу на обсуждение темы чужого здоровья: «Этот ребёнок болен — сто тут непонятного?!».

    Однако в понимании детей «больной» – значит, «заразный». То есть такой, от которого лучше держаться подальше. Кроме того, дети приходят к выводу, что их «особый» сверстник слабее, медлительнее и глупее их. Подобные установки накладывают очень негативный отпечаток на его авторитет и репутацию. Не бойтесь рассказывать детям о существующих заболеваниях!

    Пусть они знают о ДЦП, слепоте, тугоухости и других недугах.

    Разве справедливо, что дошкольники знают всё о далёких планетах и вымерших динозаврах, но не имеют ни малейшего представления о проблемах, существующих рядом с ними? Читайте вместе медицинские энциклопедии, узнавайте об удивительных компенсаторных возможностях человеческого организма. Ребёнку будет интересно узнать, что слабовидящие дети прекрасно ориентируются по звуку, а многие из тех, кому поставлен диагноз «аутизм», обладают уникальными математическими способностями.

  2. Уверенность в собственной непогрешимости. Многие люди забывают о простом законе логики: «Все селёдки – рыбы, но не все рыбы – селёдки».

    Часто слыша о том, что в семьях людей с психическими расстройствами, а также у алкоголиков и наркоманов рождаются больные дети, они полагают, что справедлива и обратная закономерность.

    Поэтому, видя «особого» ребёнка, такие взрослые понимающе кивают: «Что поделать, дурная наследственность!»

    При этом их переполняет гордость за чистоту собственных генов и безупречный моральный облик. К сожалению, рождение малыша с проблемами развития может быть результатом спонтанных мутаций генов в момент зачатия.

    А уж от инфекций, травм, приёма лекарств во время беременности или после родов никто не застрахован.

    Сколько детей стали особыми вследствие врачебной ошибки или несвоевременного оказания медицинской помощи! Так что, если у вас здоровый ребёнок, – вам просто повезло, потому что кто-то другой взял на себя статистические риски.

  3. Нетерпимость. Видя импульсивность или вспышки агрессии особых детей, некоторые взрослые воспринимают эти проявления как распущенность. Им кажется, что родители не занимаются своим чадом или слишком много ему позволяют. Однако поступки особого ребёнка нужно сравнивать не с поведением здоровых детей, а с тем, как ведут себя его ровесники с таким же заболеванием.

    Следуя этому принципу, можно увидеть, что малыш, наоборот, демонстрирует большие успехи. Например, если ребёнок при встрече похлопывает всех ладонью, не нужно расценивать это как выражение негативных эмоций. Поинтересуйтесь у родителей малыша, что это означает. Вполне возможно, что таким образом он выражает желание пообщаться.

Предыдущая5 ошибок «особых» родителей:5 ошибок «особых» родителей:

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/takie-raznye-deti-kurs-na-sblizhenie.htm

Судебный вердикт
Добавить комментарий